Снежана » 05 окт 2015, 22:12
По ту сторону нетканки
Доктор, это Вам (с)
Поскольку для мастеров вовлечение в игру начинается задолго до приезда на полигон, начну издалека («Поручик, поцелуйте меня в затылок» (с)). Большое спасибо вам, дорогие игроки, за адекватные хотелки и короткие и внятные квенты! Таких было большинство. Отдельное спасибо тебе, кхорнит Тхар Кровопийца! Мы рыдали. Сначала – по очереди, потом коллективно. Тебе нужно обязательно продолжать писать! Однажды ты напишешь интересную книгу! И очень, очень длинную…
Порадовали те, кто приезжает в локацию не первый год. Это значит, что вам нравится, не смотря на прошлогодний облом, экономический кризис, личные обстоятельства. Порадовали те, кто приехал на игру в первый раз. Значит, Ваха всё-таки заслужила доверие участников, она интересна как игра.
Тзинчиты. Неуловимы, но, конечно же, постоянно что-то замышляют. Правда, методы не всегда выбраны верно. Например, получив из мастерских рук конвертик с персональным квестом, одна из адептов Тзинча узнала, что «из Старого Света ей прислали задание: как можно больше узнать о деятельности секты Изумрудного Элефанта», чьи адепты – нурглиты, с неприязнью относящиеся к Ведающему Пути и его последователям. И вот уже через полдня на новенькой доске объявлений наблюдался крик о помощи: Тзинчитка ищет любую информацию о деятельности вышеупомянутой организации… И ниже разухабистым почерком: Приходите, сами всё расскажем (нурглитский храм Изумрудного Элефанта находился шагах в 10 от доски объявлений). Собственно, и это тоже подлило масла в огонь, ведь адепты Дедушки и Ведающего Пути не сильно-то жалуют друг друга. Сама судьба весело хихикала над этим: как-то довелось нурглитам поймать парочку почтовых голубей и одарить их тем, чем богаты – болезнями. Казалось бы, всё просто и в духе Дедушки – заразили, отпустили. Но не тут-то было! Птички вспорхнули и полетели не прочь из города, а в глубь оного. Тем временем жрец Тзинча, видимо, чем-то расстроил своего бога, и тот послал его явно не тем путём. Лечили жреца Тзинча практически всем тзинчёвым миром. Даже прибегли к помощи слаанешитских алхимиков.
К слову, Диего и компания были хороши как «игроки в теме» и обладали всеми признаками Алхимии головного мозга в самом хорошем смысле этого слова. Т.е. видно, что основательно разбирались в вопросах средневековой Европейской алхимии - от понимания трёх этапов создания Философского камня (Нигредо, Альбедо, Рубедо) до философского аспекта («внешнее» преобразование материи для создания Философского камня происходит параллельно с внутренней трансформацией самого алхимика, его внутренним перерождением). Спасибо, было очень приятно подслушивать ваши рассуждения. Да и наблюдать за химическими реакциями при изготовлении всевозможных зелий – видна двухлетняя подготовка. К слову, рецептов зелий у Диего и Люции было много (если не все), включая даже совсем экзотический - на основе загадочного ингредиента *уй-наны (спасибо и тебе, алхимик из далёкого города, после игры читала твой трактат). Ребята играли даже когда в последнюю игровую ночь большинство игроков уже спало, а в храме Слаанеш был потоп и бодрствовали только служительницы культа Неделимого.
Но слаанешитам, имеющим самую лучшую мат.базу в локации, непогода была, похоже, не так уж страшна. Например, в то время как после первого ночного дождя новопостроенный храм Нургла сложился как карточный домик (Кхар-Д’аар – «Искажённый город», что делать, вот так неудачно исказило), у слаанешитов всё стояло во всех смыслах этого слова, за что спасибо Маме (как бы двусмысленно это сейчас ни звучало): храмовые газебки выстояли, в них постоянно что-то происходило – кого-то ели, кого-то слаанешали, что-то проводили. Даже когда «исказило» мастерскую газебку, Мать выдала нам запасную, ибо - была. При храме Слаанеша была и своя библиотека с книгами, и даже журнал «Play-Dwarf» c эротичными изображениями бородатых гномских красавиц (Машенька, я хочу этот pdf), а также Азбука (К - культурная ценность, этот pdf тоже хочу). В этой библиотеке очень быстро сконцентрировали все источники игровой письменности, которая была в локации, и засели за расшифровку. Вообще все игровые предметы, раскладываемые и подкидываемые на территории локации, за исключением фракционных артефактов, очень быстро стекались и локализовались в руках Матери.
Напомню, что как культурный феномен она возникла ещё в 2013 году, когда после почти поголовного вырезания локации оставшаяся в живых Чемпионка Слаанеша насобирала на пепелище разбитого города то, что осталось от его убиенных обитателей. И потом из того, что осталось, родился целый хоровод держащихся за руки жителей Кадаво. В 2014 году Мать и Жрица Слаанеш, возложив на свои женские плечи ответственность за организацию игроков, до начала игры создали на территории будущего храма настоящее ролевое ателье – со швейными машинками, полимерными материалами для моделирования и прочим. В 15-м на полянке слаанешитская дева под завывание генератора утюжила лиловые шторки для храма – всё в порядке, все привыкли, Мама может всё, что угодно… И это не считая предыгровой организации людей, костюма, координации работы по сбору атрефактов. И постоянного шараханья по полигону во время игры. Ну и трофей был достоин – хай-эльфийка, пережившая в вотчине Хаоса такое, что хватит на 5 её эльфячьих жизней: её в библиотеке, простите, массажировал жрец Слаанеш, что, видимо, вызвало стокгольмский синдром – эльфийка сказала, что переметнётся в наш лагерь, а жрецу предложила узаконить их отношения. Однако не тут-то было, ибо после жреца-слаанешита бедную эльфийку отманьячили ещё двое представителей высшего эшелона хаоситской власти. Правда, один из них, как честный человек, после этого должен был на ней жениться. Но так и не достроенная их «семейная лодка», как говорится, «разбилась о быт». Так что с размножением эльфиек в ставке Хаоса как-то не задалось.
А вот с пытками – вполне. Спасибо тебе, палач Хаоса Неделимого! И за квенту тоже. Да, ты действительно псих! (В самом хорошем смысле этого слова.)
Бистмены. Спасибо за то, что вы были и втроём «бычили» на весь этот город и «мерзких людишек».
Кхорниты. Спасибо тем, кто отыгрывал даже пожизнёвые моменты, кто много бегал вонзаться и честно умирал. А в правилах по боёвке давно уже не хватает пункта «Если тебя убили, а ты не умер – иди убей себя апстену. Или живи теперь с этим, ибо ты – не ролевик после этого, а жалкий г***нюк, боящийся смотреть в глаза своей судьбе». Или хотя бы упростить правила, чтобы они были прямы как рельс и очевидны до предела: вот так ты жив, вот так ты ранен, вот так умер, всё. Без жалости, сострадания и возможности почитерить. Но вернёмся к кхорнитам, которые ходили много, умирали часто, пили мало и демонстрировали железную дисциплину. Да, неигровуха была, но не в таком большом количестве, как обычно бывает в среде вонзаторов.
Младший жрец Кхорна (команда «кхорняшек» из Беларуси) – твоё утреннее приветствие надолго останется в нашей памяти. «Кхорн! Кровь! (Банана!)» и всё это зычным высоким сопрано, поскольку голос сорван. Прости нас за то, что нас складывало домиком и мы хрюкали, плакали и отчаянно старались не ржать в голос, пока ты освящал алтарь на арене Кхорна. За этот обряд Кхорну больше нечем было вас наградить, ибо к последнему дню игры вы выгребли из мастерских закромов всё, что было подготовлено для кхорнитов (не потому, что мало – на всех готовилось поровну, просто вы успели больше. Быстрее, чем кхорниты, свою долю мастерских ништяков выгребли нурглиты). Поэтому – простите, получили то, что получили. Нечего было в жертву приносить пойманного тут же у арены несчастного слаанешитика, который, так мало в жизни успел – кажется, даже и не сходил в ТГ.
Но он собирался! Правда, закончилось всё весьма по-слаанешитски – кипучей бурной деятельностью на пустом месте и оргией в финале: решив сходить в ТГ, не привлекая внимания к своей персоне, молодой человек получил совет: тебе нужно изменить внешность, переодеться. Естественно, одними советами не обошлось, так как слаанешиты – очень дружное сообщество, готовое помочь не только словом, но и делом. Вместо того чтобы просто сменить фиолетовую мантию на простую рубаху, к перевоплощению все подошли основательно – нашли платье, наложили грим, получилась вполне себе милая девочка, только грустная из-за неудобного корсета. Казалось бы – всё, иди гуляй неузнанный. Но в этот момент на пороге храма Слаанеш появился Кончита и вместо похода совершилась… свадьба!
Нурглиты. Вот правда, порадовали. В 13-м году на всю локацию было всего 2,5 нурглита, правда – везучих (в первый день поймать на дороге случайно проходящую жертву для ритуала, у которой оказался артефакт «Кольцо Чумы» - воистину показатель любви Дедушки). После игры я даже агитировала некоторых людей покрепче на след. Ваху заехать нурглитами (пусть мало, зато большие).
Признаюсь честно, не верила до последнего, что нурглиты так «выстрелят», ведь было их, в масштабах полигона, всего ничего. Но уже в первую ночь увидела у них нового адепта – скрытого культиста, и «букетик», который тот прихватил с собой, ограбив алхимические сады своей локации. Этот «букетик», вернее – здоровый такой сноп, и положил начало сотворению чумных очагов в Люстрии – радости нурглитов, головной боли мастеров и печали всех остальных (рецепт чумы они умудрились добыть практически в самом начале игры). Остальное добирали, с виду, почти не напрягаясь:
- Ёльф, смотри! У нас есть все алхимические растения Люстрии!
- «Не все, красного перчика не хватает». – На следующий день Ёльфу протянули горсть перчиков.
- Ёльф, мы сейчас будем вот из этого очаги делать, нам нужны карточки болезней.
- У меня закончились.
Бегу на хаос-мастерку, приношу им «остатки роскоши» - последнюю горсть «болезней». Достаю калькулятор и мы считаем, сколько нужно карточек на всё это добро. Калькулятор сообщает красивую цифру 3800. Округлившимися глазами смотрю на Ёльфа. На полигоне – 997 человек. Это значит – по три-четыре болезни на каждого. Волевым решением Ёльф прикрывает нурглитскую лавочку по заражению Люстрии. Всё, «горшочек, не вари». Надо отдать должное ребятам, с пониманием воспринявшим информацию о том, что после создания очередного очага их лабораторию «разворотило и больше ничего создать тут нельзя». Другие бы могли встать в позу, начать возмущаться – конечно, мастера ведь всегда кАзлы. Но нурглиты отнеслись к просьбе об остановке своей бурной деятельности с пониманием, и задорно пошли готовиться к штурму. Которого не было. Ведь на хаос-мастерке у нурглитов уже лежал и дожидался своего часа нехилый запас очагов заражения, в том числе – сделанный из «Шляпы». А каток – так и ушёл. Побрезговали, наверное.
Но нурглиты скучать не стали и вечером вышли погулять – но вовсе не с целью завонзать побольше народу, а так, поржать - только оглушить и подсунуть пучок болезней. Правда, нургло-поход по «светлой стороне» был не так результативен, как им хотелось: «О! Это наши», «А это скрытые культисты», «Здравствуй, Мама!». Тем не менее, кое-какой «улов» у них всё-таки был. Да и вообще, любой движняк у нурглитов был не только громким и хаотичным, но и результативным, будь то препарирование крыс, «чумовые вечеринки» с корытом мохито или научный консилиум. 10 бубонов из десяти – за болезнь под названием «Бородомор»!
А главное – не придраться, всё по правилам.
Было приятно за игроков, которые приехали именно играть – ночевали «в игре», а не в пожизнёвом лагере, не брали опыт, потому что приехали именно поиграть и получить удовольствие от ролевой игры, а не прокачаться до следующего уровня (например, контрабандисты из «Пика удовольствий», честно зарабатывающие на взятках за проход по мосту). Радовали игроки других локаций, знавшие бэк лучше, чем некоторые местные:
- Открыть ворота!
- А назови число Тзинча! А в кого чаще всех превращается Дедушка? И т.д.
По отмашке Рига иду отсыпать страже на воротах за знание бэка. И обнаруживаю там… тёмную эльфийку и её компаньона.
Были, конечно, и не самые приятные моменты, из серии «Мастер-мастер, дай мне личный квест!» - «Нет.» - «А я тогда пойду напьюсь и играть не буду!». Но, по большей части, всё-таки, обходилось без этого. Слаанешитский однохитовый «Предмет в игре», пожалуйста, не напивайся так больше, ты огорчаешь и свою команду, и мастеров.
Огромная просьба к мастерам: если вы решили просто так прокачать своего врача, чтобы локация не вымерла от эпидемии чумы - пожалуйста, делайте так, чтобы этого не видели другие игроки, ведь среди них есть наши скрытые культисты, им обидно, они тоже так хотят. Ну и сливать информацию о скрытых культистах другим игрокам тоже не стоит.
Закончилось всё очевидно и предсказуемо – пока наши файтеры файтились у подножья вулкана, чтобы Люстрия встретила своё логическое завершение, Мать сотоварищи соединили части артефакта, открыли портал и перенесли локацию в более спокойное место (хотя – как сказать). Правда – по частям и не без «сюрпризов», ведь выполняя личные квесты, и думая о высоком и глобальном, никто не сконцентрировался на выполнении локационного квеста (далее следует ехидный закадровый смех).
И самое важное – спасибо людям, которые за последние два года виделись друг с другом чаще, чем порой с друзьями и родственниками, которые разбирали правила, ругались из-за бэка/анбэка, спорили из-за допуска/недопуска, но были надёжными коллегами и ответственными людьми. Которые не пропускали мастерки, не обещали игрокам безумного, лишь бы втереться в доверие. А всё, что обещали – выполняли. Спасибо, Риг, Зема, Alex Slayer и Ник (мастером ты стал внезапно, но польза от тебя была велика).