Краткий курс поведения на воде для чайников

Список форумов Архив 2012 РИ "Пираты. На странных волнах" Форум правил РИ "Пираты. На странных волнах"

Описание: Форум правил РИ "Пираты. На странных волнах"
Модераторы: Scarlet, Марион, kshanti, Юкка

Краткий курс поведения на воде для чайников

Сообщение Юкка » 09 окт 2011, 00:38

Два основных правила:
1. Вода не любит дураков
2. Вода не любит резких движений


А теперь подробнее. Для удобства я буду плавсредство называть лодкой, хотя все то-же самое можно применить и к плоту, и прочим подобным конструкциям.

1. На воде во избежание проблем категорически запрещен алкоголь. Если вы это еще не осознали, повторюсь еще раз. Тонут летом в подмосковных водоёмах преимущественно в пьяном состоянии. Давайте не будем пополнять печальный список. Если вы все-таки оказались пьяны, то постарайтесь не подходить к воде в этом состоянии.

2. На воде категорически запрещены любые виды доспехов: металлические, кожаные, текстильные (стеганки). В начале 18 века доспехи в принципе исчезают как элемент защиты, и остаются только как часть парадной одежды, или дань традиции. Если вы все-таки привезли шлем или кирасу для антуража, ни в коем случае не надевайте их на борту.

3. На любом плавсредстве обязательно ношение спасжилета. Вне зависимости от умения плавать. Их, кстати, можно делать антуражными. Были примеры - пеночный спасжилет "по кирасу"

4. Человек, объявляющий себя капитаном корабля должен быть морально готов не только к игровым плюшкам, связанным с этим званием, но и к неигровой ответственности. Он должен обеспечивать выполнение правил безопасности экипажем и пассажирами, а также организовывать людей в случаях каких-то ЧП на своем судне и проконтролировать наличие спас жилета на каждом игроке из своей команды.

5. Крутые пловцы и пловчихи! Не надо рискованно демонстрировать свое искусство. Мы верим, что вы можете переплыть озеро, но у вас могут оказаться чуть менее способные последователи – и кто их будет вылавливать?

6. Не надо подавать ложных сигналов о помощи – это не повод для шуток.

Как вести себя в лодке:


1. Когда вы садитесь в лодку, необходимо освободиться от всех тяжелых вещей. Оружие снять и положить в лодку, плащ или снять или просто накинуть на плечи, без завязывания и застегивания. Камзол – расстегнуть. Если есть возможность и позволяет погода, лучше разуться. Кошель с металлическими деньгами снять с пояса и тоже положить в лодку, ну и так далее. В общем, если вдруг окажитесь в воде, лучше не иметь на шее камня. Жизнь дороже любых вещей и денег.

2. Не перегружайте лодки! Перегруженное плавсредство – система слабо контролируемая и, соответственно, опасная.

3. Категорически запрещено в лодках связывать пленников, привязывать их к лодкам, привязывать к себе сундуки с деньгами и т.д. В лодках запрещена рукопашная и пленному просто сообщается, что он связан – привязан. Соответственно, пленный, пока находится в лодке, должен вести себя как связанный!

4. Когда садитесь в лодку, особенно с малознакомыми людьми, стоит сразу обговорить, кто умеет плавать и насколько хорошо. Лучше оценивать свои возможности честно: а то все кинуться спасать маленькую и хрупкую девочку, которая потом окажется КМС по плаванью, а рядом будет тонуть двухметровый бугай, который плавать не умеет в принципе. Всем, кто не умеет плавать, ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу надеть спас жилеты. Все, кто не умеют плавать, должны озаботиться спас жилетом до игры.

5. Если спас жилеты не надели, проверьте, чтобы они не были прикреплены к лодке, засунуты под сиденье и т.д., и легко вылавливались, в случае, если лодка перевернется. Лучше прикрепить деньги и оружие к лодке – потом будет легче найти.

6. Очень важный момент: лодка – это вам не твердая земля, поэтому, двигаясь в ней, надо помнить некоторые правила:

• в лодке часто бывает мокро, и соответственно скользко, об этом не стоит забывать.
• если вы решили походить в лодке, то сначала надо поставить в известность всех находящихся в ней и лишь потом начинать двигаться.
• двигаетесь так: хорошо ставите ногу, а только потом начинаете плавно переносить на нее тяжесть своего тела. Замечу, ключевая мысль – плавно передвигать центр тяжести! Не обязательно делать это очень медленно. Можно двигаться с обычной скоростью, главное плавно! В этом случае, вы успеете заметить опасные крены лодки и вернуть движение.
• вообще, в лодке надо постоянно отслеживать крен. Лучше, чтоб его просто не было.

7. Стоит так же следить за уровнем воды в лодке. В идеале ее, конечно, вообще быть не должно. Но мы живем в неидеальном мире, и с этим часто бывают проблемы. Поэтому необходимо иметь в лодке черпак и вычерпывать хоть иногда воду. Простейший черпак делается из обрезанной пластиковой бутылки.

8. Теперь о движителях. То есть о шестах, веслах и парусах. Если вы идете на веслах или с помощью шестов, то залог успеха – плавность и размеренность движений. Повторюсь: плавность и размеренность! Весла погружаются в воду так, что бы только скрылись лопасти, в этом случае получается максимальный КПД, не надо топить их на всю возможную глубину. Шестами работают медленно и опять же плавно, иначе есть риск вывалиться за борт. По поводу парусов. Если они у вас не для антуража, т.е. из марли, а ради движения, настоящие, то лучше все же учиться ими управлять не во время игры, ибо дело сие в руках чайников, особенно думать не привыкших, для этих самых чайников и окружающих весьма опасно. Если вы не мастер парусного спорта, то не трогайте незнакомые паруса, даже если у вас есть свои. Управление незнакомыми парусами может иметь неожиданные последствия.

9. Господа, которые окажутся на веслах! Если вдруг прошла моторка и подняла волну, или налетел ветер, который так же поднял волну, по высоте сравнимую с высотой бортов вашей лодки, запомните следующее правило: лодку к волне бортом не ставьте! В идеале – носом, в крайнем случае – под углом или кормой, но не бортом. Если необходимое вам направление идет вдоль волны, то двигаться надо зигзагом, но ни в коем случае не бортом к волне. Сие правило, насколько мне известно, соблюдается и более крупными судами при соответствующей волне на море. И вообще, если вдруг поднялась волна (не от моторки), то лучше ее переждать и не выходить из бухт.

Если вы таки умудрились перевернуться:

1. Без паники и без резких движений! Резкие и судорожные движения – лучший способ никогда не всплыть. Живой человек, да и не только живой, по определению легче воды. Особенно легко держаться на спине, выставив лицо из воды.

2. Всплыли, посчитались. Теперь, если всплыли все, то алгоритм следующий:
• Спокойно разобрали спас жилеты (если капитан по какой-то причине не выдал их заранее) и прочие спас средства в соответствии с умением плавать.

• Если ваше плавсредство не ушло ко дну, то взялись за него и тихонечко плывете к ближайшему берегу. Так же можно это плавсредство бросить, потом выловите. Категорически запрещено пытаться перевернуть плавсредство. На глубине это обычно невозможно и небезопасно. Так же не стоит пытаться на глубине забраться на плот или на лодку сверху. В принципе, это конечно возможно, но не безопасно – соскользнет рука – нога, ударитесь чем-нибудь, и транспортировать вас к берегу будет намного сложней.

• Если ваше плавсредство ушло ко дну, то наплевав на все вещи, плывете группой к берегу, поддерживая друг друга. Вылавливать вещи будете потом с другой лодки или плота, по обстоятельствам. Те, кто плавает хорошо или у кого хорошие спас средства – не отрывайтесь вперед, позаботьтесь об остальных!

• Если вы плавать не умеете, и спас жилета вам почему-то не досталось, (капитан! а почему у неумеющего плавать не оказалось жилета?) не нервничайте, выставьте лицо над водой и просите помощи. Когда вам будут оказывать помощь – не дергайтесь и не вцепляйтесь в спасителя! Спасающий сам возьмет вас так, как это положено делать. После этого постарайтесь расслабиться, тогда вас легче будет транспортировать к берегу.

• Милые леди! Не надо судорожно дергаться, если вы случайно заденете за какую-нибудь водоросль. В наших водах акул и прочих хищников не водится, поэтому никто вас не укусит, а вот если начнете сильно дергаться – можете запутаться в водорослях или ногу сведет судорога!

• Если вам, перевернувшимся, на помощь пришло какая-то другая лодка, то не надо всем сразу резко лезть в нее. Одну лодку вы уже перевернули. Надо просто взяться за борта лодки со стороны кормы. Под нос вас может затащить. Если есть возможность, то самых плохо плавающих в эту лодку затащат, осторожно и по одному, если нет – добуксируют вас всех до берега, расстояние там небольшое, даже если будет не очень жарко – замерзнуть не успеете.

3. Если, не дай бог, всплыли не все:
• Если лично вы плаваете чуть получше топора – не пытайтесь никого спасать – лучше спокойненько дрейфуйте к берегу. Оповестите людей на берегу о случившемся.
• Если вы плаваете хорошо, то, если уверены в своих силах – попытайтесь спасти невсплывшего и поставить в известность спасателей. Желательно быстро и грамотно организовать процесс: один ныряет, второй на страховке, третий эвакуирует остальных и обеспечивает помощь из вне. В общем, действуйте по обстоятельствам, если что-то делаете – не мешайте друг другу. Вот здесь особенно важно грамотное руководство капитана. И еще, помните старый морской закон: если судно терпит бедствие, все кто могут – ДОЛЖНЫ придти ему на помощь.

Благодарим за предоставленные правила МГ проектов "Аквамарин"
Юкка
МГ "Крафт" МГ "Мастер Врат"
Аватара пользователя
Откуда: г. Москва

Вернуться в Форум правил РИ "Пираты. На странных волнах"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1