В этом году пройдет игра по 1905-му году.
Естественно, что такая игра не может обойтись без рабочих (я, кстати, еду рабочим) и, соответственно, без правил по производству. К сожалению, мастера написали очень неудачные, на мой взгляд, правила. Неаутентичные, "рельсовые" и просто скучные. http://1905.rpg.ru/game/rules/10/
Основные претензии у меня такие:
1. Общая рельсовость. Считаю, что без поддержки моделей и введения специальных ограничений рабочие резко организуются, "политические" "вносят идеологию в массы" и все превращается в обычную "игру в революцию". Это все уже было и не раз.
2. Универсализм и неаутентичность процесса производства для работников (потеря специфики конвеерного машинного производства), отсутствие плотной игры для мастеров цеха и управляющих.
3. Искусственная попытка сделать мастера цеха антогонистом для рабочих. Да, злой бригадир vs рабочие - интересный пласт для игры, но вообще-то произвол и злая воля отдельных начальников не являлись определяющими в конфликте труд-капитал.
При этом складывается впечателние, что мастера не видят простых альтернатив имеющимся правилам, а сложными - не хотят заниматься.
Лично мне кажется, что для такой игры, чтобы люди "работали и чувствовали свою ущемленость" их труд должен быть:
1) отчужденным - пусть за редким исключением (военное производство?) каждый отдельный рабочий не видит результата/конечного продукта своего труда, считает свой труд бессмысленным (т.е. как минимум нужна взаимозависимость цехов).
2) мелочно регламентированным - причем контролировать это должен как игртех, так и мастр цеха (при этом у работника должен быть интерес и возможность не соблюдать регламенты)
3) монотонным, нервным (в т.ч. плохо организованным) и утомительным
4) низко оплачиваемым
А что думаете вы?