УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ИГР С НЕВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
Часть 1. Введение.
Принципы модульности и баланса.
Что такое модуль?
Все стилистические элементы ролевой игры, как то: экономическая составляющая, боевое взаимодействие, политика, медицина, религия, магия и т. д., мы условно называем модулями игры.
1 задача: Определение центрального модуля игры, который будет являться основным движущим механизмом.
Прежде чем приступить к созданию РИ, мастерская группа должна сформулировать для себя стилистическую направленность будущего проекта, которая во многом будет определять контингент игроков, заинтересующихся данным проектом.
2 задача: Осознание необходимости максимальной взаимоинтеграции модулей.
Для создания полноценного проекта требуется хорошо понимать необходимость максимальной взаимозависимости модулей. Не бывает магии без экономики, боевого взаимодействия без медицины, религии без политики. Все разделы правил, представляющие собой моделирование различных сторон реальности, не могут быть обособлены. Они должны быть максимально взаимосвязаны с центральным модулем игры.
3 задача: Создание устойчивых взаимосвязей между «подключенными» модулями.
«Подключенными» модулями в данном случае мы называем те сегменты игрового мира, которые мастерская группа сочтет необходимыми и достаточными для реализации своего проекта. Как уже говорилось выше, ни один из модулей не может быть обособленным.
Пример
Допустим, центральным модулем нашей игры является боевое взаимодействие. Для полноценной картины мира МГ хочет ввести в игру (например) экономику и медицину. Для того, чтобы «подключенные» модули не стали второстепенным придатком, нужно сделать их необходимыми.
Боец должен нуждаться в лечении, создавая этим работу для медика. Любая работа должна быть оплачена. Следовательно, у бойца создается потребность в деньгах. Такая же потребность в деньгах существует у медика: ему нужно как минимум закупать лекарственные средства. Если же МГ удается создать в рамках проекта интерес у игроков к игровых товарам и услугам, это становится резким стимулом для развития экономического аспекта игры.
По такому же принципу нужно интегрировать в игровую реальность любые другие «подключенные» модули вокруг центрального «движущего» модуля игры. В этом случае за счет обеспечиваемой интересом игроков работы центрального модуля удается создать полноценную игровую реальность, которую остается только сбалансировать.
*Классификация РИ по «подключенным» модулям:
1. Полноценная модель (модель А) игровой реальности подразумевает подключение всех возможных для моделируемого мира модулей.
2. Ограниченная модель (модель Б) подразумевает сознательное не введение мастерской группой какого-либо мирообразующего модуля (например, боевого взаимодействия, религии, экономики).
3. Узконаправленная модель (модель В) подразумевает подключение не более трех модулей, что создает узкую специализацию стилистики и направленности игры.
4. Однозначно ориентированная модель (модель Г) подразумевает подключение одного-двух модулей. По сути, она не является полноценной ролевой игрой и представляет интерес только в качестве тренинга.
4 задача: Баланс.
Балансировка модели является наиболее трудоемким процессом и занимает основное время подготовки проекта, вплоть до непосредственного начала игры.
В полноценно смоделированной игровой реальности (модель А) требуется большое количество расчетов для полной балансировки системы.
Пример
Стоимость лечения одного хита равна стоимости медикаментов, затраченных на это лечение плюс стоимость работы медика. Стоимость работы медика должна позволять персонажу существовать в рамках своего социального статуса.
Сложнее всего сбалансировать экономические взаимодействия. Тем не менее, для А-моделей это является важнейшей составляющей баланса, так как в любой полноценной реальности экономика – это один из основополагающих модулей.
В случае, если мастерская группа берет за основу Б- и В-модель, необходимость баланса между модулями не только не ослабевает, но даже увеличивается, так как чем больше правильно «подключенных» модулей в общей модели игры, тем больше система будет стремиться к саморегулированию. Г-модели, как наиболее упрощенные, не нуждаются в балансировке.