Хм. Думаю такие вещи стоит обсуждать только в применении к конкретной игре, а не "вообще".
Разрушение крепости по жизни? На той же "Осаде" стену Монсегюра и собирались по-жизни сковырнуть, к чему это могло привести сам знаешь.
Как можно штурмовать через стену Весловский "замок" на кулицкой с 4 с гаком метровыми стенами?
2 Василиск: Построить стену и штурмовой корридор не разрушаемый "игровым" тараном не так сложно, достаточно выкопать ХОРОШИЙ ров и сделать подъемный мост. Есть просто негуманные
крепости вроде того же бирнама построенного на берегу ручья.
Припоминаю еще одну замечательную крепость под кодовым названием "форпост" (на "белой розе" - до того как там сделали стены) - ворота с подъемным мостом и пожизневая засека - а штурмани ка!
С моделированием голода тоже целая эпопея. Игра какая? Историческая? Фэнтезийная? Магия есть? Какой масштаб времени? И т.д. Что делать если один из моделируемых городов - порт? Кораблики строить или кубики кидать проплыли корабли с едой или нет? Да и просто доставку еды через "черный ход"?
Насчет боязни акварели - господа, сшейте, пожалуйста белый игровой костюм к игре, окунитесь под акварель на штурме, после этого обсуждение можно будет продолжить. Насчет каши - очень советую произвести эксперимент по чистке кольчуги от засохшей манной каши.
Да вот хотя бы последняя проблема - как моделировать горный замок вроде Алейка или Аламута если он ___должен___ быть в игре? Ну ладно - на "Осаде" нашли откос, а если полигоне нету таких холмов?