Штурмы и осады крепостей.

Список форумов Общий раздел Правильный форум.

Описание: Форум для обсуждения правил игр.
Разговоры не по теме жестко пресекаются и караются.
Модераторы: Gair, Zema

Штурмы и осады крепостей.

Сообщение VasilisK » 07 апр 2005, 18:47

Шутка вроде бы простая - вот тебе крепость и выноси как хошь..

Но временами мастера решают изобрести бумажный велосипед и вносят туда весьма странные пункты правил (например кол-во ударов тараном по стене, необъодимое для ее "разрушения") или вовсе вводят неберущиеся крепости.

Так же есть такие весьма спорные пункты правил как "кипящая смола" и "кипяток" выливаемые на головы осаждающих.

Мне лично кажется что штурм должен быть максимально приближеным к реальности. То есть крепость строится "по-жизни" и ломается так же. То есть реальные деревянные стены и ворота выносятся такими же реальными деревянными таранами, на них пытаются забраться по таким же реальным лесницам... Единственное что, не стоит разрешать при штурме использовать стальное оружие, по понятным причинам (вероятные травмы и некорректность по отношению к строителям - не могут же они строить каменные стены).

Так же есть такая шутка как осада (если время на игре не является день за день, а например, день за год). То есть если крепость осадили и не дали из нее никому убежать или проникнуть внутрь, то осажденные начинают дохнуть от голода..

Кто что еще имеет сказать на енту тему?
VasilisK M
Администратор
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: ksilisav

Сообщение SShogun » 07 апр 2005, 19:35

В принципе - это прикольно,но я думаю,люди,
которые будут взводить крепости будут ёчень
сильно страдать душой по поводу того,что
всякие другие простов хлам разносят крепость,
с другой защитники крепости,т.е. тот,кто ее
строил будет биться до последнего!

На счет голода - это,кстати клево!

Надо,короче,доверять мнению большинства,
будем слушать далбше,большинство!
Sacrifi X e
SShogun
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Северная Венеция

Сообщение VasilisK » 07 апр 2005, 19:36

Шогун, у меня вопрос. Твое сообщение вообще несет смысловую нагрузку? :roll:
VasilisK M
Администратор
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: ksilisav

Сообщение SShogun » 07 апр 2005, 19:58

Вася,что ты от меня хочешь,чтобы я депешу
написал на пять страниц,скажи,твое
сообщение несет смысловую нагрузку?
Я просто сказал,опубликовал свое
мнение о том,что большинство будет
против,тебе понравиться,когда твою
крепость будут сносить? :? :evil:
Sacrifi X e
SShogun
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Северная Венеция

Сообщение VasilisK » 07 апр 2005, 20:11

Поясню о чем я.
1. Я знаю огромное кол-во народу ГОРАЗДО больше недовольных тем, что их никто не штурмует. Тех, кто недоволен своей разрушенной крепостью, не видел ни разу.
2. Вторую мысль высказанную как "клево" сложно считать конструктивной. Конструктивно было указать на вероятные достоинства и недостатки оной идеи. Иначе все обсуждения можно свести к двум словам -"клево" и "отстой".

Надеюсь я доступно выразил свои мысли? 8)
VasilisK M
Администратор
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: ksilisav

Сообщение SShogun » 07 апр 2005, 20:46

The last OFFTOP:Ладно,......здаюсь,просто предположил! 8)
Sacrifi X e
SShogun
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Северная Венеция

Сообщение ЧиГ » 07 апр 2005, 21:06

Дык в реале в крепости были запасы на год и даже больше.
А как сделать реальную осаду на сутки? Нон-стоп? Всё-равно люди пойдут ночью спать, останутся только лунатики, которые легко будут прорваны. Тем более как быть с ночной боёвкой?

Про крепости: их строят главным образом не для антуража, а чтобы её в конечном итоге сломали :)
ЧиГ
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Питер

Сообщение Evgendalf » 07 апр 2005, 21:25

Я считаю, что излишний реализм нереален.
1. Часто в строение крепостей вкладываются много сил и старания с прицелом на то, что строения останутся и послужат ещё не один год. Люди ждут штурма, а не погрома. Штурм для крепости сродни бахвальству: "А вот как мы тут окопались, зацените!"
2. Особой бедой является стремление штурмовать лестницами. Ах, как эффектно мы сейчас её оттолкнём! Короче опасная задумка. Особенно вкупе с неплохим рвом. С водой. Да при тяжёлом доспехе...
3. Вообще РИ свойственна традиция условностей. Ну не строятся на полигоне каменные замки. Соответственно, короли volens-nolens живут в острогах и "неприступные замки" можно проковырять поленом. А смола не обваривает. НЕ НАДО БОЯТЬСЯ УМЕРЕННЫХ УСЛОВНОСТЕЙ.
4. Критикую-предлагаю. На мой взгляд вполне устоялась система с выносом ворот. Это оптимальный компромисс между "неразрушаемыми стенами", которые невозможно построить и необходимостью штурма.
5. Голодная осада, на мой взгляд, имеет шанс нормально сыграть только при работающей экономике, когда реален учёт пищи/её чипов. И кто начинает погибать? D6? Опять же, при условностях задних границ крепостей, сложно обеспечение полноценной осады.
6. А критиковать крашеную акварелью воду просто смешно. Трус не играет в хоккей.
Evgendalf M
Ролевой комсомолец
Аватара пользователя
Возраст: 49
Откуда: Moscow

Сообщение Dakkar » 11 апр 2005, 00:54

ООООО, вот теперь только попробуйте покритиковать грибных.. предложение в типичном их стиле - удалите нам условности и мы такое вам сыграем...
может действительно оставим трахи на воротах и стенах (или только на воротах) и крашенную водичку/кашу/песочек? А то бревно упавшее даже на шлем приводит к увеличению травм на игре, знаете ли...
Совет стоматолога:Помните ничто так не защищает ваши зубы 24 часа в сутки как уважительное отношение к окружающим.
Сетана Дюрнадо. (Вавилон-5, 2010)
Княгиня Радмила, замок Бровска (Вархаммер 2011)
Dakkar
Старожил
Аватара пользователя
Откуда: С-Пб

Сообщение Гай » 19 апр 2005, 19:01

Хм. Думаю такие вещи стоит обсуждать только в применении к конкретной игре, а не "вообще".

Разрушение крепости по жизни? На той же "Осаде" стену Монсегюра и собирались по-жизни сковырнуть, к чему это могло привести сам знаешь.

Как можно штурмовать через стену Весловский "замок" на кулицкой с 4 с гаком метровыми стенами?

2 Василиск: Построить стену и штурмовой корридор не разрушаемый "игровым" тараном не так сложно, достаточно выкопать ХОРОШИЙ ров и сделать подъемный мост. Есть просто негуманные :) крепости вроде того же бирнама построенного на берегу ручья.

Припоминаю еще одну замечательную крепость под кодовым названием "форпост" (на "белой розе" - до того как там сделали стены) - ворота с подъемным мостом и пожизневая засека - а штурмани ка!

С моделированием голода тоже целая эпопея. Игра какая? Историческая? Фэнтезийная? Магия есть? Какой масштаб времени? И т.д. Что делать если один из моделируемых городов - порт? Кораблики строить или кубики кидать проплыли корабли с едой или нет? Да и просто доставку еды через "черный ход"?

Насчет боязни акварели - господа, сшейте, пожалуйста белый игровой костюм к игре, окунитесь под акварель на штурме, после этого обсуждение можно будет продолжить. Насчет каши - очень советую произвести эксперимент по чистке кольчуги от засохшей манной каши.

Да вот хотя бы последняя проблема - как моделировать горный замок вроде Алейка или Аламута если он ___должен___ быть в игре? Ну ладно - на "Осаде" нашли откос, а если полигоне нету таких холмов?
Гай
Частый гость
Откуда: Тверь/Москва

Сообщение Сарктус » 19 апр 2005, 22:55

Не каша енто плохо!!! А вот всё остальное можно оставить.
Единственное я бы предложил вместо "смолы" использовать что-нибудь другое.
Я не злой по жизни. Но эта сука жизнь сделала меня таким!!! Изображение
Сарктус
Новичок
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Сообщение Aver » 20 апр 2005, 09:06

Гм... Согласен с Евгендальфом. "Правильная" условность должна присутствовать. Пример простой- с тем же рвом. Ежели изначально условились считать канаву таких-то габаритов рвом- так и прыгать через него не гоже. Если согласились, что деревянный частокол о стольких- то брёвнах стена- вот и не трогайте её во время осад...
Отсутствие условностей будет приводить к недоразумениям- с той же стеной- при активном её расшатывании таранами- может и упасть... Во всей своей реальной неподъёмности... Со рвом- начнут стремиться к Бирнамскому варианту (да, наш Крафтовский ров- лучший!).
С другой стороны, если на игре люди будут заморачиваться на осадную технику- можно и нужно позволять этой самой технике упрощать жизнь осаждающим. По принципу взаимности- чем навороченней, скажем, требушет, тем массивней стену он может "разрушить" (от есть сделать какой-то участок "конвертной" застройки штурмуемым).
ИМХО
Воины выигрывают сражения- дипломаты решают исход войн

Это НАШ город!
Aver
Fall-from-grace
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: Санкт- Петербург

Сообщение Nodski » 23 апр 2005, 21:23

Ну не знаю, чем вам лестницы не нравятся... Я видел пару случаев, когда люди взбирались. Все были довольны. А что до осадной техники - то она долгое время применялась не для разрушения стен,а для забрасывания внутрь гниющих трупов, зажигательных зярядов и т.д. Это, конечно, требует мастерского присутствия и внутри крепости, для отслеживания.
А вот умирать от голода в осажденной крепости мало кро согласится, как не убеждай. Как и востанавливать степу, разрушенную по жизни...
Nodski
Частый гость
Откуда: Москва

Сообщение Dakkar » 24 апр 2005, 19:32

Интересно, а кто будет гниющим трупом???? Только не надо привозить на полигон трупики крыс и кошек :)
А подкопы под стены мы как тоже реально будем вести... а грибников потом оттуда выковыривать - посменную стражу оставлять?
Совет стоматолога:Помните ничто так не защищает ваши зубы 24 часа в сутки как уважительное отношение к окружающим.
Сетана Дюрнадо. (Вавилон-5, 2010)
Княгиня Радмила, замок Бровска (Вархаммер 2011)
Dakkar
Старожил
Аватара пользователя
Откуда: С-Пб

Сообщение Джинн » 25 апр 2005, 15:15

мне кажется почти все упустили один момент, что пожизневый вынос стен- реально опасен. Возмем Весло к примеру- вся штурмовая стена держится на двух деревьях. Пред достройкой в прошлом году, она шла волной от удара кулаком.
Падать с четырех метровов настила...
:cry:
"Джинн" пишется через два "н"!!!
--------------------------------------
мухи любят смелых
Джинн
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Сообщение Harlekin » 25 апр 2005, 15:42

Максимальная приближённость к реальному
во-первых опасна как для штурмующих, так и для штурмуемых :!:;
а во-вторых не реальна уже по тому, что постройка реального даже частокола займет пару недель :!: , то же с башенками на воротах, то же с главной башней и т.д.;
в-третьих на глобальные постройки можно уговорить далеко не всех лесников (или кто они там).
Я за условности :!:
"Страшно человеческое существование и все еще лишено смысла: паяц может сделаться судьбой его..."
(с) Ницше
Harlekin
Новичок
Аватара пользователя

Сообщение VasilisK » 25 апр 2005, 21:11

Джинн писал(а):мне кажется почти все упустили один момент, что пожизневый вынос стен- реально опасен. Возмем Весло к примеру- вся штурмовая стена держится на двух деревьях. Пред достройкой в прошлом году, она шла волной от удара кулаком.
Падать с четырех метровов настила...
:cry:
Кубики и стол куда безопаснее =)) Давайте вернемся к настолкам ;)
VasilisK M
Администратор
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: ksilisav

Сообщение Джинн » 25 апр 2005, 22:27

действительно! Круши крепости вместе с обороняющимися игроками на штурмующие ряды, долой шлема и доспехи, хватай железный лом в обе руки, а еще лучше лежащий не при делах кирпич и мочи им по первой попавшейся голове. Крепостые стены давайте лучше будем сжигать, притом не давая обороняющимся оттуда слазить, аргументируя тем, что слезшие в мертвятнике будут сидеть вдвое больше отведенного времени. Чтоб разгоралось лучше будем поливать бензином, с стен будем лить настоящий кипяток, да и бревнами настоящими бросаться будем- а то ишь чего придумали -пенку родную в трубу сворачивать и в незнакомого дядьку, с злым лицом, аккуратно бросать, чтоб последнего (злое лицо) не огорчить.
Тут как раз и вышеозначенный стол пригодится- главное чтоб помассивнее был!!! Не говоря уже про кубики- ими можно начинять фугасы закопанные вдоль дороги, главное чтоб все кубики пластмассовые были- чтоб ни один рентген не увидел в израненных телах...
"Джинн" пишется через два "н"!!!
--------------------------------------
мухи любят смелых
Джинн
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Сообщение Dakkar » 26 апр 2005, 20:10

есть радикальное предложение: всем, кто хочет штурмовать крепости реально - в Выборг договариваться с начальством (они на эту тему уступчивы) или есть классная крепость в Питере и добираться легко - Петропавловская. А в Мосве можно Кремль поштурмовать :) охрана Путина будет в экстазе!
Совет стоматолога:Помните ничто так не защищает ваши зубы 24 часа в сутки как уважительное отношение к окружающим.
Сетана Дюрнадо. (Вавилон-5, 2010)
Княгиня Радмила, замок Бровска (Вархаммер 2011)
Dakkar
Старожил
Аватара пользователя
Откуда: С-Пб

Сообщение Зебе » 29 апр 2005, 16:44

одноразовые крепости- одноразовый полигон.
Штурмуемые стены, реальный ров( но не глубиной реальный:)), и выносимые по жизни ворота- вот слагаемые нормального штурма.
А неразрушаемые стены-это просто больше скоб купить.....НО зачем????
Игра для игроков.
ГМ РИ Вархаммер. 2007,2011, 2013 ,2014,2015,2016 год.]
Зебе M
Зебулон Обыкновенный
Аватара пользователя
Откуда: TVER
Skype: zebeZB

Сообщение Джинн » 01 май 2005, 11:45

дык ломать можно или нет?
И закрыть тему нафиг...
"Джинн" пишется через два "н"!!!
--------------------------------------
мухи любят смелых
Джинн
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Сообщение VasilisK » 01 май 2005, 13:53

Джинн писал(а):дык ломать можно или нет?
И закрыть тему нафиг...

По мне так нужно ломать.. Или ломать только ворота.. Но ломать точно!

А чего закрывать.. Пусть будет.. Может кто чего мудрого скажет ;)
VasilisK M
Администратор
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: ksilisav

Сообщение Olmer » 14 май 2005, 22:34

На, мой взгляд нужно делать по жизни ломающиеся и выносящиеся крепости, а то как-то не очень интересно получается - ломать ворота тараном, с перекинутым самодельным мостиком через ров дело практически гиблое. Стены выносить как ни странно не многим сложнее и колличество скоб тут условное значение играет. Самый удачный способ это ров фашинами и песком закидовать, но мастера часто запрещают (особенно песок, а без него эти фашины на№ никому не нужны). С лестницами на самом деле жуткая проблемма - никто небудет ждать пока кто-нибудь по ней залезет, а делать такие лесницы, чтобы можно было на них людей поднимать с земли это е;ануться можно - мы на треньке как-то пробовали - люди падали тольок так. Поэтому если нормально закидать ров и сделать пару таранов, а еще тросами начать раздергивать стены, то получиться не стояние под стенами как на Варе 4, а нормальный штурм. На самом деле самый лучший штурм я ощутил в 2003 году в Карелле на Угортовском фестивале - там реально и стены штурмовали и через ров мосты перекидывали и ворота ломали нормальным классным тараном и все под обстрелом лучников с манталетами. Так что сделать все можно очень здорово, жаль не на искуственных полигонах. :(
Beuseant!!!
Olmer
Новичок
Откуда: SPb

Сообщение Verjil » 07 июн 2005, 16:53

По-моему, штурмуют крепости на играх не для добычи или славы, а для получения острых ощущений. К тому же в суматохе неугодные мастера наиболее уязвимы. :twisted:
Ну и повонзаца нормально можно, без дурацких гумманистических правил.{все И.М.Х.О.} :x
Так что лучше сделать штурмы реальными по всем параметрам.
Даешь горячую воду вместо смолы и сталкивание штурмовых лестниц.
Нам потребуется время, чтобы восстановить хаос(с) Д. Буш
Verjil
Завсегдатай
Аватара пользователя
Откуда: Дубна

Сообщение Аджантис » 07 июн 2005, 17:28

Так что лучше сделать штурмы реальными по всем параметрам.
Даешь горячую воду вместо смолы и сталкивание штурмовых лестниц.


а пенсию покалеченным вы будете оплачивать?.. :roll:
Аджантис
Последний романтик
Аватара пользователя
Возраст: 41
Откуда: Столица Московской области

Сообщение Verjil » 07 июн 2005, 18:56

Ну это конечно шутка была :lol:

Но выносить ворота надо по реалу. Вместо смолы обычную воду.
и боевку бесхитовую при штурме. Упал-убит. а как у пал-все равно.

А хиты ввести только для лучников и огнестрельщиков. что бы им не скучно было. Врядли я упаду от стрелы на ролевке(если не в бубен конечно) :)
Нам потребуется время, чтобы восстановить хаос(с) Д. Буш
Verjil
Завсегдатай
Аватара пользователя
Откуда: Дубна

Сообщение Аджантис » 07 июн 2005, 19:19

да понял, точнее надеялся что правильно понял)
Аджантис
Последний романтик
Аватара пользователя
Возраст: 41
Откуда: Столица Московской области

Сообщение Dakkar » 08 июн 2005, 19:51

Verjil - от стрел по Мордхеймовским правилам ты точно не упадешь (даже не почувствуешь). Хиты для стрелков, так они только друг в друга стрелять будут и с растояния 2 шага, чтоб долетела.
Если я правильно поняла - то штурмы переезжают в разряд силовых развлечений для не слабых игроков??? Да вроде и вся игра плавно туда передвигается :roll:
Совет стоматолога:Помните ничто так не защищает ваши зубы 24 часа в сутки как уважительное отношение к окружающим.
Сетана Дюрнадо. (Вавилон-5, 2010)
Княгиня Радмила, замок Бровска (Вархаммер 2011)
Dakkar
Старожил
Аватара пользователя
Откуда: С-Пб

Сообщение Verjil » 11 июн 2005, 18:37

так это отлично :grin:
штурм-дело настоящих бойцов!!
Нам потребуется время, чтобы восстановить хаос(с) Д. Буш
Verjil
Завсегдатай
Аватара пользователя
Откуда: Дубна

Сообщение Dakkar » 12 июн 2005, 23:38

у меня тогда вопрос - у нас в команде все игроки мастера одиночной игры (при этом прекрасно работают в своей команде) и нет ни одного тяжелого бойца. Что нам делать при штурме? Сидеть в палатке??? У нас три лучника, на луках в 20 кг натяга. Это все псу под хвост?? Абыдно, дааа!! ;)
Совет стоматолога:Помните ничто так не защищает ваши зубы 24 часа в сутки как уважительное отношение к окружающим.
Сетана Дюрнадо. (Вавилон-5, 2010)
Княгиня Радмила, замок Бровска (Вархаммер 2011)
Dakkar
Старожил
Аватара пользователя
Откуда: С-Пб

След.

Вернуться в Правильный форум.

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron