Озрик - ничто мне не мешает стать кем угодно. В том числе и святым. Манипулировать людьми, а тем более молодыми- это так легко! НЛП, ораторское искуство, коучинг, система Станиславского..и вы пойманы. Ладно, сволочи, ща выложу, как я вижу шамана на РИ. Плльзуйтесь что я пьян почти в доску *)))
UPD Образ шамана в РИ
Шаман – не кастер!!!
Шаман – это мозг клана(племени)!
Шаман может делать вещи, бессмысленные игротехнически (разгонять дождь, призывать кару духов на врагов, призывать помощь духов в войне), но очень важные для отыгрыша. Шаман должен женить, хоронить, «посвящать», учить. Совсем замечательно, если шаман будет еще и совмещать роль пожизневого командного лекаря. Тогда шаман будет еще и лечить, причем лечить по-жизни, чем только поднимет свой авторитет.
Кстати, авторитет шамана – очень важная вещь. Вопрос – как его добиться, если ты едешь шаманом с незнакомыми или мало чего знающими о тебе людьми. Как и везде, для поднятия авторитета есть два способа: кнут и пряник. Пряник- это раздача всяких прикольных вкусняшек (витамины, бальзам в чай и т.д.), пожизневое лечение, помощь в игровом сватовстве и т.д. Кнут…хм, кнутов может быть несколько. Игротехнически “кнут” – это «наложение проклятья», заклинания с отрицательным эффектом (например -1хит в час) и т.д. и т.п. А кнут пожизневый – это применение средств насилия (лучше психологических). Например страшным голосом сказать: «Да отсохнут твои руки, отнимутся ноги и не будешь ты мужчиной из-за страшной немочи во веки веков!!!»
А физически, ну физически я тех орков, кто ко мне проявлял неуважение, хлопал меховой колотушкой для бубна по лбу. Легонько. Но на второй день уважали все
))
Естественно, что «кнут» применяется только в случае несоблюдения игрового уважения (а шаман - это очень уважаемая фигура практически в любом племени, не говоря уж о фентезийных кланах/племенах).
Далее. Часть поступков шамана должны быть иррациональны (в рамках игры - раз, и если это не сильно портит начавшийся игровой процесс/сюжет – два.) Вы и часть воинов куда-то идете. Вдруг вы садитесь и говорите: «Духи сказали мне, что дальше идти нельзя/опасно/плохо и т.п.». И НЕ идете. Игротехнически «духи» с вами не говорили, но…
Таким образом вы можете:
1. Не ходить туда, куда не хотите
2. Мгновенно менять свое отношение к человеку
3. Спорить с кем угодно
4. И вообще, делать то, что вам заблагорассудится (в рамках игры), объясняя это «духи мне сказали».
Впрочем, тут есть и обратная сторона медали. В случае, если ваши поступки будут вызывать подозрение у игроков, то другие шаманы могут «спросить» духов-игротехов «А что, собственно, происходит с уважаемым шаманом X?». И тут уж не обижайтесь, если игротехи на основе вашей «блажи» раскроют часть вашей квенты
Хотя иногда НУЖНО делать иррациональные поступки, провоцируя других игроков. Тем самым вы даете толчок застопорившемуся было сюжету.
Обряды (игротехнические действия).
Еще раз повторюсь: шаман – это не кастер!!! Каждый раз, когда вы хотите произвести «быструю магию» (или обряд, не требующий особых ингредиентов) вы хотя бы бормочите, приговаривайте, выделяйте голосом совершаемое действие. Естественно, если это не в условиях игрового боя – там раздумывать не приходится. Желательно, чтобы на каждое игровое действие («обкастовку») у вас был припасен маленький наговор-заговор.
Сами шаманские обряды – это всегда либо камлание до входа в транс и при этом неважно – ритуальная ли это пляска или монотонное горловое пение сидя у костра, либо насквозь ритуализированное дейстие. Причем все ваши действие должны быть пронизаны символикой и самим духом шаманизма. Если тотем вашего клана – сова, то и старайтесь в танце совершать движения, как двигается сова. Или ворон или рысь - неважно! Если есть духи, которые вам «благоволят» (по квенте или по логике мира) – обращайтесь к ним.
Если необходимо наложить заклятие «защиты» - не поленитесь нанести «защитные руны» на объект заклятия. Если вы обращаетесь к духам стихий, то неплохо было бы положить в круг что-то, что символизирует эти духи. Если вы выкладываете стрелку из свечек – то пусть она будет четко направлена на одну из сторон света.. или же на мифическую прародину, или на «селения предков» - придумать можно много чего. Делайте символическое число факелов, камней, свечек, людей участвующих в обряде (счастливые числа – 3, 7, 12 ; несчастливые – 5, 13; равновесие – 2 в разных степенях). К тому же всегда есть 1 – мир, человек; 2 – пара, Инь и Янь, противоположности; 3 – треугольник, тройственность, упрочненное равновесие и т.п., 4 – четыре угла, стихии, стороны света, Конечно, при ритуализации обряда шаман вплотную приближаются к магу по отыгрышу, но подчеркнуть различие помогает использование нарочито грубых и природных материалов (кость любимого дедушки, веники травы, чашка из корня дуба и остальные мелочи), а также грубость рисунков (если такие будут). Рисунки лучше делать пиктографическими.
Кстати, насчет вызова духов. Некоторые шаманы, да и игротехи тоже считают, что шаман должен постоянно вызывать духов. Эээ, представьте – вы «одержимы» 12 часов в сутки. Хороший дух-игротех, если один и тот же шаман призывает его больше 3х раз в сутки (а если дух значимый – то больше одного) должен наложить на такого «усердного шамана» безумие, причем со значительным временем отыгрыша.