О регулярном полевом сражении на РИ

Список форумов Общий раздел Ролевой форум

Описание: Форум для обсуждения ролевых игр и всего околоролевого.
Модераторы: Gair, Zema

О регулярном полевом сражении на РИ

Сообщение Баскаков Дмитрий » 19 сен 2014, 03:03

Точнее, об отсутствии такого явления. В большинстве фэнтези-миров, как и в реальном средневековье, основная часть того, на чем завязана экономика -- деревни, пшеничные поля, рудные шахты пр. -- находится вне пределов защищенного стенами города. Соответственно, если есть задача навредить государству, один из простейших способов -- начать жечь поля и деревни, а брать города -- как раз один из самых сложных и кровопролитных. Причины этого, полагаю, очевидны.
Поэтому вариант "отсидеться в крепости, пока рядом тусит армия", неизбежно приводящий к экономическим потерям, подходит далеко не всегда, обычно -- тогда, когда исход сражения в поле будет явно не в пользу обороняющихся.

Но на РИ, как правило, при наличии большого количества локаций, изображающих государства, строится только столица каждого из них, а другие части каждого из государств с одной стороны существуют и приносят чипоприбыль, а с другой -- размещать их на географической карте было бы явно негде. Негде, кстати, и сталкиваться "в чистом поле", потому что "чистое поле" -- узкие дорожки в лесу, где битва "больших армий" по 30 человек просто не поместится.

Соответственно, как решение этой проблемы, предлагаю привязывать поток ресурсов, приходящий в локацию от мастеров, к физически наличествующим объектам, а точнее их красивой имитации. Объекты должны находиться на достаточно большой дистанции от города, чтобы защищать его обстрелом со стен было невозможно и чтобы для успешной защиты нужно было строиться "в поле". Рядом с объектами должно быть некоторое открытое пространство для возможной битвы.
Каждый из объектов может быть с теми или иными последствиями ограблен или уничтожен противником.

Задумка очень черновая, но вдруг выстрелит. Что думаете по этому поводу?
Баскаков Дмитрий
Частый гость

Сообщение jagdpanzer » 19 сен 2014, 08:21

На питерском Ведьмаке "Большая Игра" были сражения за постоялые дворы, причем по расписанию - кто занимает точку в определенное время, тот и получает ресурсы с неё в следующий цикл.
Часто, насколько я слышал, случались ситуации, когда одна армия пришла, а остальные - не пришли, опоздали, или посмотрели на численный перевес и не стали биться. Но в целом - ОК.

Думаю, если бы к ним было привязано больше ресурсов (тут были некритичные деньги, а не стратегически важные "напитки") то, наверное, битвы были бы более решительными.
"Вархаммер. Принцы Пограничья" 2011 - Джованни Арженто, помощник принца Мирмиденса и его преемник.
jagdpanzer
Частый гость
Аватара пользователя

Сообщение ArsWolfBeast » 19 сен 2014, 08:40

Где-то я это уже слышал)))
Вархаммер-Люстрия 2013
Мастер программист. Любое мнение о Люстрии не связанное с сайтом и автоматизацией - является мнением меня, но не МГ.
ArsWolfBeast
Главный форумский вредитель
Аватара пользователя
Откуда: "Нево" Лен.обл.

Сообщение Бернхард » 19 сен 2014, 09:39

На Первой Эпохе этих полевых сражений была просто куча - не уходили с поля практически. К тому же достаточно массовые.
Ну, и питерский Ведьмак, да.
Ещё Греция от "Ярмарки Тщеславия".

На всех этих играх, правда, действительно на это влияла необходимость контроля ресурсов, так что всё уже придумано.
Бернхард
Давно тут сидит
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Pter » 22 сен 2014, 18:30

Бернхард писал(а):Ещё Греция от "Ярмарки Тщеславия".
Там была довоьно специфическая ситуация. Войны ополчений.
В "час ремесла" никто военным походом не ходил, и соседним городам не пакостил. "Война по расписанию", хотя и велась за ценный ресурс, была ритуализирована - и мастера это спецом подчеркивали. Все довольно дружелюбно. Даже когда "припекло" и все-таки пошли штурмовать Микены.
Нужны такие игры, где будут войны без жесткого идеологического противостояния, ведущиеся силами воинов-непрофессионалов. Тогда можно будет увидет все грани войны, а не только штурмы крепостей силами тяжелой пехоты.
Pter
Старожил

Сообщение Bac9I » 22 сен 2014, 23:01

Бернхард писал(а):На Первой Эпохе этих полевых сражений была просто куча
Кстати тоже не пример, потому что игротехи
Вот где таки были несколько крупных сражений в поле так это хи-10 и то первое побоище было какбы официальным стартом игры второе от скуки(орки ждали штурма он не состоялся так решили помахаться уж раз в доспехах), а идея с вечной битвой в осгилиате с треском провалилась
Bac9I
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Бернхард » 23 сен 2014, 10:43

Ну, так как раз эти "специфические ситуации" и обеспечивали возможность сражений в поле, а не отсидку за стенами, как это бывает обычно.

"Война по расписанию", хотя и велась за ценный ресурс, была ритуализирована - и мастера это спецом подчеркивали.

Тем не менее, ресурс доставался не всем. Понятно, что в одну точку приходило по воину и разыгрывали ритуальный бой с оговоренным результатом, но зато в другой, где не было договоренности, вонзались стенка на стенку ради результата.
Бернхард
Давно тут сидит
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ewstachij » 20 июл 2019, 10:48

Да, боюсь таких сражений, кроме как по организации мастеров, пока на играх не бывает и не предвидится.
Ewstachij
Редкий гость

Сообщение Elerion » 20 июл 2019, 19:48

некропостинг детектед
Каждый раз, когда Я вижу какой-то гневный коммент на форуме, Я представляю себе картину: на часах уже ночь, мама зовет его спать, ведь рано утром в школу, но он не может идти спать, ведь где-то там, в интернете, кто-то неправ! ©
Elerion M
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва


Вернуться в Ролевой форум

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1