корабли. в частности, к 7-му морю

Список форумов Общий раздел Мастерская Крепости, осадная техника и строительство

Модераторы: Zema, Tangar, Valter

корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 03 сен 2009, 11:37

Часть первая – несущие конструкции.
Как я уже писал, не надо придумывать заново давно придуманное и апробированное в тяжелых условиях реального моря и порогов.
Классическая схема катамарано-плота – плоская рама, чаще всего рубленая на месте, соединяющаяся веревочными вязками (это для специалистов)
http://dssh.org/rake/rake13/20.jpg
, либо заранее изготовленными и привезенными на стапель элементами. Внешне выглядит так же, но вместо веревочных вязок – трубчатые конструкции, надевающиеся на бревна и соединяющиеся между собой болтами 10 мм.
http://s58.radikal.ru/i160/0808/b0/f9e301e4cc34.jpg
вот тут отчетливо видна конструкция соединений.
Труба должна заходить на бревно мин на 200 мм, лучше больше и крепиться шурупом/саморезом/гвоздем..
Плоская рама бывает двух вариантов:
– лежащие на продольных баллонных стрингерах (вершинных трубах балонной фермы) от 3 до 10 поперечин. Преимущество – быстрота сборки, относительная легкость конструкции и сборочных элементов. Недостатки - заложенная конструктивно нежесткость рамы на волне (иногда являющееся преимуществом)
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 4634;image
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 7408;image
- периметральная рама из труб (стволов) большого диаметра, укрепленная диагональными стяжками. Преимущества – высокая прочность и жесткость (иногда – недостаток) Недостатки – большой вес, неудобство сборки.
http://www.ljplus.ru/img4/w/o/wollsen/HPIM1824.JPG
Вот тут видна немножко та самая периметральная рама, стоит на «ножках» - шпангоутах.
Легко и непринужденно строить раму можно из бруса. Но мой вкус брус 20х40 может прекрасно работать на поперечинах (если поставить на ребро.) собственно на катамаране Хобби поперечные балки изготавливаются из клееной коробки два бруса дюйм на полтора, с вклееными между ними стенками дюйм на дюйм.
http://tsaryapkin.narod.ru/1.jpg
Брус 40х60 можно легко использовать для периметральной рамы.
Крепится все между собой на металлических уголках, косынках и накладках через анкерные болты.
В туристическом варианте рама затягивается армированным ПВХ, тезой, реже – баннеркой, брезентом или сеткой.
http://i056.radikal.ru/0908/28/efa03e99e515x.jpg
Ходить по такому можно, но не очень удобно
Существует как минимум две известные мне конструкции, оснащенные жесткой палубой из бакелитовой фанеры
http://www.vishera-tur.ru/spaw2/uploads/images/car9.jpg
т.к. обсуждаемые суда не предназначены для серьезных выходов, вполне можно обойтись фанерной палубой, из строительной фанеры 8 и более мм. Так же вполне возможный вариант – настил из половой доски, толстой (не евро) вагонки, щитов разнообразных конфигураций – от дверных полотен, до столешниц. Нерекомендую только ДСП мебельное – его от воды пучит.
Один из вариантов скрепления пересекающихся балок без сверления. К слову, в совсем не сильно нагруженных местах, можно соединить просто «хомут за хомут», у меня так крепится вспомогательная балка бушприта.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 0857;image
еще можно, если совсем не важен вес – использовать хомуты от Конаковских строительных лесов:
http://lesa.nsk.ru/image/homut6.jpg
они невероятно надежны, но тяжелы и ржавеют.

Относительно размеров.
Реально ходящие лодки 7+длины мне известны, их 4 на страну и они общепризнанные монстры – перевозятся только на Шишиге, собираются около полутора суток командой в 6 чел.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 0824;image
но это – лодки, которые способны совершить штормовой переход по морю, как, например, Папандопула, который в 2002 прошел по Курилам.
http://s58.radikal.ru/i159/0808/62/684abab261b3.jpg
вот как, например, Котоярви смотится рядом с вполне не мелкими Простором и Ветром (5,2 длина, 2,5 ширтина, 6 м мачта, 10 м.кв, 4 чел экипаж)
На Гигантах более 6 чел экипажа никогда не ходило (покатушки исключаю) Попандопуло свой штормовой переход провел с экипажем в 3 чел.
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 04 сен 2009, 12:16

Часть вторая.
Средства обеспечения плавучести.
Начнем с того, что существует самый простой из вариантов – купить готовый сплавной или парусный катамаран, пару готовых надувнух, пару байдарок или каяков – и задекорировать это все по своему вкусу. Такая конструкция будет наименее геморойна по строительству, вызовет меньше всего вопросов у МГ, да и с точки зрения личной безопасности будет оптимальна.
Итак.
Про готовые сплавные/парусные катамараны в другом месте, начнем с готовых лодок других конфигураций.
Надувнухи. При современном предложении – начиная от китайского одноразового PU г-на за пару тыр, заканчивая океанскими РИБами, команда судостроителей может подобрать подходящий по бюджету вариант. Лодку можно использовать как основной несущий элемент, дополняя, по мере возможности и способностей цилиндрическими баллонами, автокамерами, бочками, надувными матрасами и тому подобным. В принципе, по запасу плавучести – 3 местная лодка вполне обеспечивает плавучестью нагрузку, эквивалентную 6 человекам, просто в самой лодке места столько нет. Две расположенные цугом лодки четверки полностью обеспечивают корабль на 10-12 человек, другой вопрос, что остойчивость у такой конструкции никакая, поэтому и появляется необходимость дополнительных элементов плавучесть, особенно если экипаж всей толпой соберется у одного из бортов, готовясь вонзаться.
Надувные матрацы. Аналогично надувнухам, предложение на рынке огромно, цены невысоки, конфигураций море. Собрать подходящий комплект не является проблемой, минус в ходкости – обводы матраса по удобообтекаемости аналогичны кирпичу. Плюс в большем удобстве крепления к плоской раме – площадь опоры в разы больше, нежели в случае круглого баллона.
Грузовые/тракторные камеры. То, с чего начиналось туристическое судостроение. Камера ЗиЛа с запасом обеспечивает 2 взрослых, для удобообтекаемости складывается вдвое вокруг фанерного «мотовильца» - полосы фанеры, равной или чуть большей высоты камеры, с полукруглыми вырезами под камеру, оснащенными протекторами из пенополиэтилена. Таким образом, вместо «бублика» имеем «челнок», который, к тому же, имеет встроенный лонжерон для крепления.

Часть третья.
Байдарки, каяки, ets. Очень удобная основа для изготовления катамаранов – байдарка типа Таймень имеет паспортную грузоподьемность 450 кг, а это значит, что расчетная грузоподъемность (из-за особенностей проектирования судов такого класса) не менее тонны с четвертью. Две Таймени, соединенные плоской рамой - это классика сплавов по спокойным рекам и озерам. 6 человек с бебехами вполне комфортно размещаются на такой конструкции, и иногда даже устраивают камбуз и спальные места. 8)
Прочность конструкции сплавной байдарки или каяка высока, запас плавучести весьма велик, единственное, что они не любят в составе плота/катамарана – это скручивающих нагрузок, от этого крайне быстро разрушается каркас, начиная с кильсона. Дело в том, что расчет у байдарок, как у всех северных судов, идет на «отыгрыш» волны за счет определенной эластичности каркаса, направленого, в основном, на изгибающие нагрузки. Разумеется, люфты каркаса работают и на крутильных нагрузках, но скрутить узкую и относительно низкую лодку просто нечем – нет рычага, поэтому каркас и держится. Как только добавляется рычаг – сопромат вступает в вои права. Все известные мне парусные тримараны на основе байдарок находятся в крайне ушатаном состоянии – даже относительно свежие, и именно поэтому.
Приступаем к самому, ИМХО, интересному:
Баллоны. В общем, довольно простая конструкция – труба из водо- и воздухонепроницаемой ткани, с клапаном для накачки, с более-менее удобообтекаемыми обводами, как правило – для безопасности разделенная на минимум два отсека поперек. Просто? Да.
Самый простой вариант – купить или заказать баллоны специализированным фирмам, они есть как частные, так и промышленные, качество разнится не сильно… у частников заказывают, как правило, нетривиальные и авторские изделия.
Все контакты у меня есть, если будет твердое желание заказать – дам. Подчеркиваю – твердое, большинство представителей этих компаний мои хорошие знакомые, не хочется тратить их время пустопорожними разговорами.
Основные производители - Успенские, Фрегат, Рафт-Мастер, Долгов, СПЛАВ, Тритон. У них есть стандартные изделия – баллоны под распространенные модели катов, и индивидуальный пошив.
Как правило, 5,2 м баллоны под Простор или Ветер – стоимость комплекта от 15000. ну а верхний предел – совершенство пределов не имеет.
Клеится это все из трех-четырехслойного армированного ПВХ, швы проварены, на днище – протектор-лыжа, клапана типа Браво, уникальные по надежности, ставшие да-факто стандартом в надувном судостроении любых размерений. Существуют реально зафиксированные случаи безболезненого выбрасывания на таких баллонах груженой лодки (например, в 2007 моей Валькирии) на усыпанный битым стеклом берег, или проход по гвоздятотму пирсу. Хоршие баллоны, денег своих стоят
Вот то, что народ, бывает, клеит:
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 1512;image
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 1513;image
Это Паша «Пилот», московский представитель Фрегата. На заднем плане видны Фрегатовские мелкосерийные надувнухи.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 3084;image
Баллоны под Альбатрос от Успенских.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=d ... 1941;image
Ветровские от Долгова…
В общем есть из чего выбрать – если есть, на что.
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 05 сен 2009, 10:20

часть четвертая
Это все, что касаемо покупных баллонов.
Но многие до сих пор вполне себе ходят на старых самоклеях, клеят новые (о мотивации самодельщиков – не тут). Это сравнительно несложно – у меня в судовом комплекте три самолично мной поклеенные гермы, так что я знаю о чем говорю.
Во-первых – не надо браться за современные материалы, типа ПВХ, тезы и баннерки (которая есть ПВХ, только тонкая и фуфлыжная) Почему? Потому что они весьма строги к клеям и технологии.Да, мы ремонтируем наши ПВХ баллоны где-нибудь на берегу моря, когда «вперед 500, назад 500», и даже доходим до них, но дрожим над латкой, как над любимым ребенком всю дорогу… потом отрываем латку и тащим баллон к профессиональным клейщикам. Потому что ПВХ.
Во-вторых – клейка прорезины и серебрянки требует от мастера, по сути, только трех вещей – аккуратности, терпения и педантичности в соблюдении очередности процесса.
в-третьих - по опыту могу сказать, самодельный баллон, на круг, не выйдет сильно дешевле покупного, если, конечно не брать монстроидальные и навороченные конструкции Успенских или того же Паши "пилота", но их вы прото не склеите. самоклей - в основном, попытка доказать самому себе "я могу!".
Сама по себе технология поклейки прорезиненной ткани – проста настолько, что даже ребенок 11 лет в походных условиях, единожды ее освоив, взял на себядолжность реммастера по шкурам, и заклеил около 50 пробоин различного калибра за 12 дней на порогах (это я про своего сына)
Как и говорилось – баллон это труба. Для простоты, ибо плоский транец вклеить уже высший пилотаж, стоит остановится на баллонах с конусными окончаниями, ини клеются по наиболее простой выкройке.
Баллон сначала шьется, швом двойным, приблизительно как джинсовый боковой шов, а потом уже проклеивается снаружи и изнутри полосами материала, перекрывающими шов на 20-25мм в каждую сторону. В один (как правило, кормовой) конус вставляется труба-сосок для насоса, которая под давлением перекрывается сложением и связыванием, а другой конус складывается три-четыре раза на клею. Не забывайте продумать систему крепления! Пришивайте и приклеивайте все ушки, карманы, петли _до_ основной склейки баллона!
Технология клейки прорезиненной ткани проста – сначала участок зачищается шкуркой, 600 номинала приблизительно, потом обезжиривается бензином или спиртом. Далее – на обе детали наносится тонкий слой резинового клея, крайне неаппетитно выглядящей субстанции, являющейся резиной, растворенной в высокооктановом бензине. Дождавшись полного высыхания клея, на обе же детали наносится такой же слой клея. Его выдерживают «на отлип», почти полное высыхание, состояние, когда клей к пальцу липнет, но уже не блестит жидко. После чего обе детали соединяются, прижимаются и оставляются в покое на полсуток (ну, или хотя бы на часа три, в условиях походных).
Предупреждение! Правильно нанесенный и выдержанный на детали клей обеспечивет мгновенное и весьма прочное схватывание деталей, даже слегка задевших друг друга. _Вот тут_ и важна аккуратность.
Ссылки на выкройки, и обсуждения самоклея:
http://www.youtube.com/watch?v=7YINpYty3lI
http://www.youtube.com/watch?v=MJCy3E1D ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=WqbvaNfRl2Y
Видео, как клеют ПВХ профессионалы. Может многое подсказать резиноклейщикам
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2827.10
обсуждения самоклея Под Гиком
http://www.fund.ru/~lsa/TRPS/NP/NP.html
глава из Перегудова – библии самодельщиков
http://www.hobbyport.ru/mkmagazin/mk_ot ... tair_3.gif
развертка баллона катамарана Альтаир (и чертеж весьма грамотной рамы его же).
http://pohod.myhobbies.ru/Images/kat2m5.jpg
рисунок развертки «бананов» сплавного ката

http://bookz.ru/authors/v-dem_anov/kata ... a_318.html
катамаран Демьянова, с баллонами, имеющими продольный разьем.
http://agregate4.narod.ru/tehno/images/ballon3.gif
эскиз древней формы сплавного баллона, наиболее простой для самостоятельного изготовления – «веретено»
http://www.skitalets.ru/books/waterequipment/33.jpg
эскиз сплавной 4-ки Кириллова – более продвинутая конструкция
http://www.mirsamodelok.ru/news/2008-06-10-281
куча выкроек из сборника «самодельное туристическое снаряжение», одна из глав про водное снаряжение
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 07 сен 2009, 08:48

http://fishercity.narod.ru/turist/202_206.htm
хорошая статья о технологии: сварке и склейке резины, ПВХ, пленки
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 07 сен 2009, 11:47

Часть пятая.
Плоты типа ПСН. Совершенно чудовищная конструкция, рассчитанная на спасение от 6 до 20 человек в условиях открытого моря.
http://www.yabl.ru/upload/board/advert/ ... 75_831.jpg
Это ПСН-10
Без палатки – прекрасная основа для игрового корабля. Это, пожалуй, единственная основа, которая не встретит вообще никаких вопросов у МГ, не поставит никаких особых задач проектировщику корабля… идеал, одним словом. Я знаю один случай, когда два (по косвенным признакам, разнополых) человека, сенбернар и неустановленое количество спиртных напитков совершили сплав на ПСН-6 по связке Бужа-Пра, вообще не вылезая на берег и практически не расстегивая палатку. Это был сплав в истинном смысле этого слова – плот шел в неуправляемом режиме по течению, натыкаясь на все, что торчало и валялась по берегам.
Пенопласт. Вполне разумный вариант – если брать плотностью не ниже 500 марки. Остальное – потребует оклейки тканью на водостойком клее, ибо слишком рыхл. Специальные плотные пенопласты, плотностью 1200 и выше давно заняли достойное место в экстремальном яхтеном судостроении, как наполнитель композитных конструкций и как формуемые элементы набора. Огромным плюсом пенопластов (плотных) является то, что при очень малом весе этот материал держит серьезные усилия на сжатие. Все остальные направления пенопласт держит не ах..
Бочки, бутылки из-под пепси… вариантов море и все требуют серьезной проработки. Не советую, если только не привлекает процесс преодоления конструктивных трудностей ради самого процесса.
Жесткие конструкции, лодки и т.д. Существует две технологии, позволяющие сравнительно просто и быстро построить нормальную лодку из фанеры (технология «сшей и склей») и досок (наши северные расшивы и канадские дори) если есть желание заморочится – бога ради, накидаю инфы и проконсультирую. Имейте в виду, обе эти технологии не предполагают строительство судов более 8 м длиной.
Это все, что я смог вспомнить и придумать по средствам обеспечения плавучести. Теоретически совершенство недостижимо, и каждый из вас может мне напомнить, что «можно еще вот так!». Да. Можно. И я, если вы мне представите проект ката, например, на основе накаченных до звона грелках, с удовольствием обсужу с вами эту экзотику. Так же как лодки-долбленки, аутентичные драккары, литые армоцементные конструкции и любой другой креатив.
Просто вспомнить и описать все я физически не способен.
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 07 сен 2009, 16:46

Часть седьмая.
Системы подвески баллонов к раме. Под баллонами я тут имею в виду системы поддержания плавучести вообще – лень каждый раз это писать.. а баллоны мне привычнее.
От надежности крепления баллонов напрямую зависит жизнь экипажа. В 2002 году на Казанском ралли погиб вместе с экипажем катамаран Черная Каракатица – из-за отрыва баллонов на короткой резаной волне.
Разумеется, самый простой способ, напрашивающийся и лежащий на поверхности это
Лента-хомут. Опоясывает баллон снизу, и прижимает его к раме. В простейшем варианте – просто три-шесть оборотов веревки вокруг баллона. Плюсы – простота, делается где и из чего угодно, ремонтируется чем угодно – начиная со штанов капитана, и связанных в цепочку носков экипажа. Больше плюсов нет, только минус и серьезный. При потере давления конструкция разрушается с невероятной скоростью и на воде не ремонтируется. Т.е – смертельно опасная игра.
Шнуровка. На баллон приклеиваются полосы с произвольным (но не менее 6) количеством люверсов под 10мм веревку в ряд, после чего баллон прошнуровывается к раме. Еще один вариант этого же способа – на баллон (который в этом случае шьется произвольной практически формы и из более мягкого и гибкого материала) шьется брезентовый прочный чехол, открытый сверху, который и прошнуровывается к раме. В этом случае баллонов может быть несколько, что положительно сказывается на безопасности, и отрицательно – на удобстве сборки. Потеря давления в баллоне оказывает влияния только на грузоподъемность лодки (я сейчас не имею в виду по-настоящему экстремальные условия, типа шторма на Арале, из которого я как-то выбирался без половины баллона, как в той песне «на одном крыле и с молитвой»(с))
Карманы. Более прогрессивная система крепления, крайне любимая сплавниками – не знаю, почему.
Спереди и сзади баллона пришиваются треугольные, открытые со стороны корпуса, карманы. В них вставляются оконечности продольных стрингеров, посередине корпуса баллона, как правило, организуется участок шнуровки, имеющий, в основном, монтажное назначение. При наборе давления баллон распирает стрингеры в карманах. Плюсы – быстрая и простая сборка, очень прочное, и в тоже время, эластичное крепление, что важно на порогах и сулое. Минусы – крепление не катастрофически, но серьезно теряет прочность при потере давления
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 14 сен 2009, 09:20

Относительно пенопластовых конструкций и деревяных рам :
http://s40.radikal.ru/i087/0909/f5/250a037b3316.jpg
Вот такое чудище народ в шутку построитл в былые выхи в Мошковском заливе ММ, и походил на нем в свое удовольствие
"пенопластовые блоки прикрученные к деревянной раме скотчем). Оно отплыло от пляжа и его удуло в Плавучие. Оттуда его вытащили на катере... Дальнейшая судьба пепелаца мне неведома, в воскресенье его уже не было видно."(с) DSSh "Майор"
Т.е - штука рабочая, штука крепкая (в Мошковском в те выхти было волнисто весьма.. ну а что до прокладки, которая самая важная в любом виде транспорта - это вне обсуждения конструктива

Апдейт
т. Майор мне сообщил, что "Авторы тебя знают как Вольсена, но говорят, что с тобой конструкцию не обсуждали"(с)DSSh "Майор"
Признавайтесь, это кто-то отсюда?
http://i076.radikal.ru/0909/7a/efbaa2f0c230.jpg
Последний раз редактировалось wollsen 14 сен 2009, 14:46, всего редактировалось 2 раз(а).
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 14 сен 2009, 12:05

Ликтросы, коробки, шпангоуты. Ликтросом крепится баллон Простора, что приводит всех Простороводов в немыслимое восхищение. Объясню – во-первых, очень неудобная сборка, натянуть баллон на балку в одиночку практически невозможно. Во-вторых, т.к крепление, фактически, точечное – при потере давления баллон не отрывается… но начинает его мотылять вокруг ликтроса немилосердно. Плюс один – баллон можно оторвать (я про штатные режимы) только вместе с ликпазом.. есть давление, нет давления - не важно.
Коробки – это некие конструкции, охватывающие баллон более чем наполовину его окружности, и занимающие более 2/3 его длины. Вообще-то решение из глубокой древности – конструкция получается полная проблематичных плюсов эксплуатации и более чем наглядных минусов в сборке и переноске. Но для наших целей – вполне себе приемлемая, в особенности при использовании надувных матрацев, надувнух и пенопластовых блоков.
Шпангоуты. Идеальны в случае цилиндрических баллонов, бочек, надувнух – позволяют приподнять настил над баллоном, что критично для сплавных и морских катов. Для игрового судостроения принципиально только в случае моделирования высокобортного корабля…
Болты-крюки. С легкой руки Перегудова стала, одно время – основным способом крепления. Болт в виде крючка зацепляется за продольный стрингер и затягивается гайкой сквозь поперечную связь. Таким образом организовано крепление баллонов на Альбатросе, и на 90% самодельных катамаранов 70-начала 80-х годов. Плюсы – полное равнодушие к наличию/отсутствию давления, т к. подвеска с собственно баллоном никак не связана. Многозвенность крепления – это и плюс, и минус. При обрыве болта остальные продолжают держать, знаю реальный случай, когда Альба потеряла 4 болта – но при этом никаких фатальных последствий не было. Минус – в том же самом. Во-первых такие болты редко делают более 6мм, гайка на 10… соответственно – они маленькие, про них забывают и не отслеживают отворачивание или обрыв. Во вторых – каждое лишнее звено конструкции добавляет, простите за тавтологию, возможность «слабого звена» - «не ломается только та деталь, которой в механизме нет»(с). Кроме того – гайки и болты имеют привычку теряться (попробуйте найти в песке или в густой траве – а именно такие покрытия, обычно, имеют стапеля туристских судов – гайку на 10) да и то, что для сборки нужен дополнительный инструмент – это изрядный минус.

Пожалуй, по собственно конструктиву – все, что я мог рассказать. (нет, разумеется, не все. Но забивать вам головы изысками катамаранщиков «со стажем» я не хочу и не буду – идеи могут возникнуть, а опыта для их критического переосмысления и воплощения недостанет)
Пара курьезов.
Сантехкат. К сожалению, фотки этого чудища не сохранились – а чудище было знатное. Некие ребята ради шутки (и испытания собственных конструкторских талантов, как я помню – они таким образом проверяли две вещи: принципиальную возможность такой конструкции вообще, и низко бюджетное испытание придуманной ими схемы рамы) соорудили раму для Альбатросовских баллонов итз «серых» пластиковых водопроводных труб. Эта лайба даже ходила, причем довольно лихо.
Раскладушечные лодки. Старая совковая раскладушка позволяет, если ее перевернуть вер ногами и обшить какой-нибудь водонепроницаемой тканью, соорудить одноместную лодку крайне малого веса и с фантастической быстротой сборки.
«Встречали мы и плот, плавучесть которого обеспечивали шестьдесят камер для баскетбольных мячей. О его приближении прибрежные жители узнавали по доносившейся с реки беспорядочной стрельбе. Это с завидной периодичностью лопались камеры-поплавки.»(с) Феликс Квадригин, На Байдарке (стоит прочитать, ей-богу! http://lib.ru/TURIZM/nabajdarke.txt#2)
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 14 сен 2009, 16:07

Теперь обещанное по поводу серийных катамаранов.
Серийные каты (кстати, знаете ли вы, что английское «кат» (сut) имеет два жаргонных (морских) значения – «палач» и «сварливая жена»… наводит на размышления, да? 8))) делятся на две большие категории – парусные и сплавные. И те и другие, после небольших переделок, можно использовать, в случае необходимости, в несвойственном классе… но нормально, конечно, они работать не будут.
Итак, принципиальное отличие ката парусного от ката сплавного – в баллонах, точнее в их пропорциях. У парусника баллоны длинные и узкие, предназначенные для оказания минимально возможного сопротивления движению («длина бежит» - эта классическая формула судостроения была известна с античности), во-первых, и, во-вторых – за счет той же длиной ватерлинии, удержания корабля на курсе.
Сплавные корабли, наоборот, имеют короткие толстые баллоны. По возможности, они клеятся с короткой, «вертлявой» ватерлинией, позволяющей, в буквальном смысле слова, крутиться «на пятке» от одного крепкого гребка.
Ну и посадочные места – «колени» сплавных и широкие батуты парусников – это две большие разницы.
Кроме того, рамы катов так же имеют некоторые различия – но не настолько принципиальные, как могло бы показаться (исключая мощные подмачтовые узлы парусников)
Итак,
Парусные катамараны:
http://trip95.kibi.ru/pictures/katamar1.gif
http://www.katamaran.ru/sport/vesna2001/regata/13.jpg (Стремительный Сергей Бекрешев 8))

Альбатрос. Изделие надежное, убиваемое с трудом – изготовители и проектировщики Вертолетный завод, а они собаку съели на надежности. Тесноват, тихоходен – но надежен и волну отыгрывает за счет «луноходности» нежесткой, «небетонной» рамы. Есть несколько спорных решений (щверцы, хлипкая и странная, требующая привыкания схема руля, капролоновые соединительные втулки, высыхающие и ломающиеся со временем), устаревшие полусинтетические паруса (в штатной комплектации), стаксель на ракс-карабинах (а в серьезных погодных условиях прыгать на носу, пытаясь убрать стаксель – то еще развлечение). Старейший серийный кат. Если иметь в виду – что до сих пор ходит изрядное количество Альб, и некоторые даже в изначальной комплектации – на редкость надежная конструкция.

http://www.10sqmeters.runa.ru/Images/KAT1-1.jpg
Катамаран Простор. Конструкция, созданная «вопреки сопромату», переделанная из британского «пляжного» катамарана Рикошет (но Рикошет был неразборным) Не переделанных, в той или иной степени Просторов не существует. Чаще всего перекраивают их почти до неузнаваемости. Корабль, по временам своего дебюта – шикарный: быстроходный, просторный, грузоподъемный. Это уже потом выяснилось, что баллоны отрываются, обтекатели трескаются, крепления балок требуют отношения хрустального сервиза, оперение (шверты и рули)…. А может быть, именно с Простора народ начал понимать
, что на надувных кораблях можно ходить, ходить лихо и быстро… а это требовало совершенно другой техники. В разговоре с Игорем Мельниковым ( МЕП), он сказал, что Простор разрабатывался по принципу «слабого звена», т.е. пусть лучше сломается один из двух швертов, чем полетит подмачтовая или продольная балка. В чем-то он был прав – энтузиазм парусного народа надо придерживать.
Второй серийный кат, с которого все начиналось.

http://www.lovehate.ru/finn/veter/catamaran.jpg
Катамаран Ветер. По размещениям, площади парусности и грузоподъемности – брат-близнец Простора. Часто народ меняет (в зависимости от личных склонностей и стиля руления) паруса с одного на другой, в разных комбинациях.
Конструкция младше на 25 лет – поэтому заметен прогресс и забота о сборщике, шкипере и матросе. Более скоростной и спортивный кораблик, заметно менее склонный идти раз выбранным курсом, более острый в управлении. На нем заметно спокойнее.
Самый массовый нынче катамаран, практически не требующий переделок. Но по привычке народ все равно ковыряет.
http://sport59.ru/userfiles/image/catalog/taifun.jpg
старший
http://sportshop66.ru/userfiles/image/c ... zmicro.jpg
младший
http://old.yarva.ru/images/match/ciclon1.jpg
и очень редкий средний
братья Ветра
Завод Тритон (они же делают неплохие надувнухи и баллоны). В парусной тусовке изделия ценимые, и ценимые по делу а не за имя.
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение Корум » 14 сен 2009, 22:49

Изображение
Попутного ветра!
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 15 сен 2009, 08:39

Корум
спасибо!
неплохие размерения, сам с этими баллонами не знаком, но,Ю думаю - при нормальной цене почему бы и нет?
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение Корум » 15 сен 2009, 08:51

wollsen
На таких баллонах плавали на "16 веке". В соседней теме фотографии есть, в моем последнем сообщении:
viewtopic.php?f=370&t=28821&start=30
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение wollsen » 15 сен 2009, 09:07

почем счастье?
баллоны хороши, кто спорит.
222880141 wollsen создание и изготовление декораций
2001-2006, Студия Дом У Моста, декорации ко всем спектаклям
2002, Декорационные Мастерские, Учебный театр Щуки - Пигмалион.
2001, Рождественский Вертеп, Концертный зал им. Чайковского
Вархаммер 2009, Дракенфельс
wollsen
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Москва

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение Корум » 15 сен 2009, 09:27

wollsen
ICQ: 241829189 Николай.
Замечу, что эти баллоны - не предел по размерам.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: корабли. в частности, к 7-му морю

Сообщение Пал1 » 20 апр 2010, 05:07

И сюда добавлю, кроме соседней темы.
http://vkontakte.ru/club4143021
Дешево, сердито, по трудозатратам, думается, проще, чем упоминаемые уже "Лань" и "Барсук"
Пал1 M
Редкий гость
Откуда: Питер


Вернуться в Крепости, осадная техника и строительство

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1