Корабли. Транспорт и стредства осады

Список форумов Общий раздел Мастерская Крепости, осадная техника и строительство

Модераторы: Zema, Tangar, Valter

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Корум » 23 сен 2009, 09:06

цЫган
Не влом повторить: Барсук ИМХО лучший корабль на шестнахе. Подробно обсуждается здесь:
http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=99423&st=160
Где-то с середины страницы Йолаф там пишет всякое интересное.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение seawolf » 24 сен 2009, 15:08

цЫган
Можно использовать и баллоны, но для аналогичного результата по ходовым качествам потребуется "профилированный поплавок" - т.е. не цилиндр как на Барсуке, а форма аналогичная байдарке, тока надувная - думаю что стоить он будет не дешевле байдарки.
Цилиндрические баллоны тоже можно, но будет потеря в ходовых качествах, хотя и не очень значительная. При этом расчитывать надо на баллон такого размера, чтобы водоизмещающая часть была не более 20%.

Чтобы кораблю "парил" нужно не с гелием извращаться, а выводить его на глиссер. Это возможно или для легкого корабля с очень хорошим парусным вооружением на большом водоеме с хорошим ветром (море или крупное водохранилище, озера типа Онеги или Байкала), или с бензиновым мотором.
Вывод на глиссер мотором осуществляется из расчета 30кг веса на 1 л/с двигателя - т.е. для корабля типа Барсук, который по словам Йолафа весил 1,5 тонны + 15 пассажиров еще 1,5 тонны - 3000/30= 100л/с
При этом со 100 сильным двигателем выходить на глиссер он будет долго и сложно - реально нужно 150-200 сил для такого судна.
Еще момент - глиссирование начинается с 18-23 км/ч, устойчивое 25-27 км/ч - позволят ли мастера с такой скоростью передвигаться по полигону?

Если ты хорошо поймешь ТТХ необходимого тебе корабля - можно будет подумать о том как конкретно это реализовать.
Внештатный сотрудник ГИМС.
seawolf
Редкий гость

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение цЫган » 26 сен 2009, 18:47

Корум
спасибо, уже читаю

seawolf
спасибо. ТТХ пока что обсуждаются. Постараюсь сделать корабль легче Барсука за счет более легкой рамы и прочих шпангоутов. Баллоны собираюсь использовать те, что выложил Корум.

Насчет глиссирования - шутку оценил 8)))) Ты меня неверно понял. Мне нужна "воздушность", легкость хода судна. Будем стараться над обводами, значит.
Сейчас очень внимательно изучаю подшивку "Катера и яхты", особенно про парусные катамараны. И что-то говорит мне, что парусное вооружение вполне себе возможно. :pirat: :big-vedro:

p.s. Аджантис, если ты это читаешь - скажи, что там за тема с твердым пенопластом, который по форме делается.
Л - Логика
цЫган
Аватар Зла
Аватара пользователя

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Аджантис » 28 сен 2009, 23:59

Читаю. Вот изучаю этот момент. Пока нашел в продажи просто здоровыми брикетами. И прикидываю на сколько в скорости такой корабль може или не может потерять по сравнению с балонным.
Аджантис
Последний романтик
Аватара пользователя
Возраст: 41
Откуда: Столица Московской области

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Корум » 29 сен 2009, 00:40

Аджантис
ИМХО имеет смысл пообщаться по пенопласт с Птицем и Допплером, строившими мастерский корабль на шестнахе.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Корум » 02 окт 2009, 00:36

Только что получил сообщение, что на плавсредства с моторами до 5 л.с. больше не требуются права.

Приказ
21 июля 2009 N 423

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14761

О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498
Внести в Правила аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г.,
регистрационный N 6939), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от
27.11.2006 N 690 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный N 8707) и приказом МЧС
России от 30.03.2009 N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12 мая 2009 г., регистрационный N 13909), изменения
согласно приложению.

Министр С.К. Шойгу


Приложение к приказу МЧС РФ
от 21 июля 2009 г. N 423

Изменения,
вносимые в Правила аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (с изменениями,
внесенными приказами МЧС России от 27.11.2006 N 690 и от 30.03.2009
N 190)

1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (далее - Правила),
изложить в следующей редакции:
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек
независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами
пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более
3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше
3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях
мореплавания.".
2. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Правил после слов "маломерным судном"
дополнить словами "(транспортным средством)".
3. В пункте 4.6 Правил слова ", как правило," исключить.
http://www.garant.ru/hotlaw/doc/143263.htm

3.68 киловат = 4.9 л/с.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение seawolf » 05 окт 2009, 12:36

Это отличная новость. Есть один момент - речь идет о судах поднадзорных ГИМС.
Т.е. судно должно быть зарегистрировано в ГИМС как маломерное. В противном случае при остановке будет то же что и при езде на машине без документов - задержание и штрафстоянка.
Придется делать проект судна, проходить его экспертизу, сертификацию, после этого построенное по нему судно регистрировать в ГИМС, а после этого ходить на нем с мотором 3,3 л/с (это следующая мощность после 5л/с - судя по этому документу начиная с 5 л/с нужны права). До этого на большую воду выходить все равно нельзя.
Т.е. надо думать как воспользоваться этим отличным фактом чтобы легализовать ролевые суда.
Внештатный сотрудник ГИМС.
seawolf
Редкий гость

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение цЫган » 05 окт 2009, 21:39

seawolf писал(а):Придется делать проект судна, проходить его экспертизу, сертификацию, после этого построенное по нему судно регистрировать в ГИМС, а после этого ходить на нем с мотором 3,3 л/с (это следующая мощность после 5л/с - судя по этому документу начиная с 5 л/с нужны права). До этого на большую воду выходить все равно нельзя.
Т.е. надо думать как воспользоваться этим отличным фактом чтобы легализовать ролевые суда.

Расскажите про регистрацию маломерного судна поподробнее. А то из документов какая-то мешанина получается...
Л - Логика
цЫган
Аватар Зла
Аватара пользователя

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Шотландский водолаз » 06 окт 2009, 15:24

Люди, есть несколько удивительных вопросов:
Как ставятся ахтерштаги и бакштаги мачт, вооруженных косыми парусами? Ведь косой парус при смене галса должен проходить сквозь них.
Отдельный вопрос, на что крепятся бизань-ахтерштаг или бизань-бакштаги у иола, особенно, если мачта стоит непосредственно на транце? Я так понимаю, ну не на кромовой выстрел же!
А если они никак не ставятся, то почему мачта не падает?
Зарегился я тут как Шотландский водолаз, потому что ник Хоттабыч уже кем-то занят
Мастер ПРИ "Firefly: На краю Вселенной"
Шотландский водолаз
Завсегдатай
Аватара пользователя

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Feldeger » 07 окт 2009, 01:26

Шотландский водолаз писал(а):Люди, есть несколько удивительных вопросов:
>Как ставятся ахтерштаги и бакштаги мачт, вооруженных косыми парусами? Ведь косой парус при смене галса должен проходить >сквозь них.
>Отдельный вопрос, на что крепятся бизань-ахтерштаг или бизань-бакштаги у иола, особенно, если мачта стоит >непосредственно на транце? Я так понимаю, ну не на кромовой выстрел же!
>А если они никак не ставятся, то почему мачта не падает?

Доброго ээ.. чего-нибудь.
Вернулся на минуту, так что просьба некоторым.. хм.. не орать, отвечу и уйду,

Итак, ахтерштаг как бегучим такелажем может быть так и стоячим.. все зависит от штага - надо вам стаксель-генную регулировать или нет. Это раз.
Бакштаги - в любом случае бегучий такелаж, Вам еще и рычаги или лебедки для управления ими ставить надо. Это два.
Что такое косые паруса, в Вашем случае - сложно понять... топовое вооружение иола - тож, на взгляд со стороны - вроде косое.. а у настоящего косого еще и реи есть, которым бакштаги нах не нужны.. только ванты.. потому как рей нижней шкаторины отсутствует (подвес верхний идет) и центр парусности передается в точку подвеса реи на мачте.. Там только ванты нужно растянуть.

Если говорить об иоле - бакштаги там не требуются, т.к. отсутствует передний парус. Только ванты и гик.
Для общей устойчивости еще перетягивают ноки кормовых мачт (не зависимо от их количества) с ноком гротовой мачты жестким тросом и общий натяг регулируют талрепами у креплений ахтерштага и форштага, остальное - вантами к кипам (если разборное судно)
А если ж, об исторических аналогах говорить - то, вот книга, выложил для Вас http://ifolder.ru/14363646
и вот ридер, если этого формата не знаете - http://www.radioscanner.ru/files/djvu/djvureader.zip

Вообщем, либо что-то с терминологией, либо ничего не понял.

Спасибо.
Feldeger
пользователь заблокирован
Аватара пользователя
W W W

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Шотландский водолаз » 07 окт 2009, 04:03

Feldeger, спасибо за ответ, но, по-моему, действительно что-то с терминологией. Во всяком случае, я Вас не понял.
Ахтерштаг - снасть стоячего такелажа, удерживающая мачту с кормы в диаметральной плоскости:
Изображение
Бакштаг - снасть стоячего такелажа, удерживающая мачту с кормы-сбоку:
Изображение
Под косым вооружением я понимаю латинское, бермудское, гафельное, шпрюйтовое, шпринтовое, люгерное и "штаны". У всех этих типов вооружения парус или его часть находится позади мачты и при смене галса проходит через диаметральную плоскость корабля. Но в этой плоскости находится ахтерштаг, и парусу пришлось бы проходить сквозь него. Хорошо, если мачта удерживается не ахтерштагом, а бакштагами, то есть небольшой угол, в котором парус можно будет поворачивать. Но ведь при полных курсах парус становится почти поперек диаметральной плоскости корабля, а бакштаги этому, очевидно, мешают. На приведенных меой картинках видно, как этот вопрос можно решить при бермудском вооружении, если гик короткий. А при других типах? Или если гик - длинный? Нашел я тут, что бакштаги сейчас делают крепящимися к корпусу подвижно, их нижний конец скользит по рельсу на палубе, благодаря этому их можно оттянуть назад и пропустить парус... Хорошо, но это сейчас, а как делали раньше? Да, благодаря такой мере можно перекинуть с борта на борт гик бермудского паруса, а как быть с другими типами вооружения? Оттянуть бакштаги так, чтобы перекинуть гафель или верхний конец рю у латинского паруса - по-любому не получится.
Далее, вот, например, иол:
Изображение
Если с гротом у него всё понятно, он бермудский с коротким гиком, для ахтерштага место вполне есть, и этот ахтерштаг даже видно, то из стоячего такелажа бизань-мачты я вижу только штаг и ванты, а ахтерштага и бакштагов попросту нет, да и крепить их некуда. Это что, у всех иолов так? Хорошо, допустим. Но ведь парус движет корабль вперед, следовательно, создает силу, которая действует на мачту в направлении вперед... Что противодействует этой силе, если нет бакштагов и ахтерштагов? Прочность самой мачты? Ладно, допустим, мачта у нас - брЯвно, которое проще потерять, чем сломать. А тогда зачем ей штаг и ванты?

Это Вам спасибо.
Зарегился я тут как Шотландский водолаз, потому что ник Хоттабыч уже кем-то занят
Мастер ПРИ "Firefly: На краю Вселенной"
Шотландский водолаз
Завсегдатай
Аватара пользователя

Re: Корабли. Транспорт и стредства осады

Сообщение Пал1 » 20 апр 2010, 04:59

Всех приветствую.
Вот от меня, из давнего, былого: http://vkontakte.ru/club4143021
Там по альбомам глянуть стоит.
Пал1 M
Редкий гость
Откуда: Питер

Сообщение Корум » 09 окт 2013, 21:22

Пора апнуть тему. Отличный мануал по постройке корабля на базе катамарана:
http://vk.com/album6146701_162025228
http://vk.com/album6146701_163156488
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Сообщение Корум » 26 май 2014, 22:07

Проект моего клуба к питерскому "Карибскому морю".
Фото процесса: http://vk.com/album-11746896_192783411
Репортаж с ходовых испытаний:
http://sarov.info/index.php?ch=news&id=24124&view=article&prevview=summary
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Сообщение PuPSS » 02 июн 2014, 19:15

Круто!
Сколько рама весит?
Изображение
PuPSS
Старожил
Аватара пользователя

Сообщение Корум » 10 июн 2014, 16:39

PuPSS писал(а):Круто!
Сколько рама весит?
Около 200 кг.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Сообщение Корум » 30 июл 2014, 16:30

Про корабль к Карибам. Что в итоге получилось:
https://vk.com/album-11746896_199476313
Альбом еще будет пополняться.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Сообщение Корум » 29 июл 2016, 20:31

Апну-ка я тему.
Вот послеигровой срач про моторы на прошедших недавно "Карибах". Весьма познавательно.
http://vk.com/topic-31012598_34317074?offset=260
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Пред.

Вернуться в Крепости, осадная техника и строительство

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron