Щит из фанеры - изготовление

Список форумов Общий раздел Мастерская Оружие и доспех

Модераторы: Zema, Tangar, Valter

Щит из фанеры - изготовление

Сообщение ulvart » 25 май 2011, 10:27

Добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, секретами мастерства по изготовлению щитов из фанеры(ролевых, на легкие маневры). Желательно подробно, мне краткую версию рассказали, но осталась куча вопросов типа:
1. Фанеру какой толщины брать?
2. Надо ли склеивать щит из двух более тонких фанерных листов?
3. Как выгибать щит: пресс, на пару?
4. Какая ткань для обклейки?
5. Чем её клеят?
6. Два слоя ткани достаточно?
7. Какой краской красить ткань?
8. Кожанная окантовка, надо ли вощить и как загнуть кожу так чтобы она облегали кромку щита?
9. Заклепки для креплений(за которые щит держат) стальные? Или алюминиевые сойдут?
10. может я еще чего упустил?

В принципе, на 4-7 вопрос отвечали в других темах, но очень бы хотелось собрать все сразу в одном месте.
ulvart
Частый гость

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Demorgil » 25 май 2011, 10:40

1. Если собираетесь гнуть склеиванием под прессом то 2 куска по 4мм, если нет то от 8мм.
2. Опять же если вы собираетесь его гнуть склеиванием под прессом.
3. Как сможете, и так и так делают
4. Мешковина или лен, сам делаю из льна, так как краски меньше уходит на рисунок.
5. ПВА в основном.
6. Достаточно. ИМХО одного тоже.
7. Предпочитаю банальную эмаль.
8. Положить её на несколько часов в воду что бы размокла.
9. Стальные, из гвоздей ничего получаются.
10. Все это про фанерные щиты)))
Мастер РИ Вархаммер 2016
Demorgil
МГ "Forgotten Fear"
Аватара пользователя
Откуда: Клуб "Franche-Comte" г. Москва
Skype: Demorgil

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Корум » 25 май 2011, 23:52

ulvart писал(а):Добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, секретами мастерства по изготовлению щитов из фанеры(ролевых, на легкие маневры). Желательно подробно, мне краткую версию рассказали, но осталась куча вопросов типа:
1. Фанеру какой толщины брать?
2. Надо ли склеивать щит из двух более тонких фанерных листов?
3. Как выгибать щит: пресс, на пару?
4. Какая ткань для обклейки?
5. Чем её клеят?
6. Два слоя ткани достаточно?
7. Какой краской красить ткань?
8. Кожанная окантовка, надо ли вощить и как загнуть кожу так чтобы она облегали кромку щита?
9. Заклепки для креплений(за которые щит держат) стальные? Или алюминиевые сойдут?
10. может я еще чего упустил?

В принципе, на 4-7 вопрос отвечали в других темах, но очень бы хотелось собрать все сразу в одном месте.

Добавлю свои пять копеек..
Если делаешь щит выгнутый из двух листов 4 мм фанеры, то прежде чем ее резать, посмотри, в каком направлении она гнется лучше.
Замачивать фанеру не надо.
В качестве простейшего стапеля для изгиба можно использовать стальную бочку. После того, как ты промазал оба листа клеем (это важно - если покрыть клеем только один лист, склеится плохо), складываешь, приматываешь к бочке верёвками и оставляешь на сутки сохнуть. Но можно запариться и сделать нормальный стапель.
Ткань - мешковина в два слоя. Клеится так же на пва с интервалом в сутки. Поверх мешковины - брезент(поверх него ещё слой пва, в качестве грунта для будущей росписи), это если щит предполагается потом расписывать. Если нет, то необязательно. Я крашу нитроэмалью. Кожаный рант достаточно замочить в горячей воде на 10-15 мин. Лучшие заклёпки получаются из шиферных гвоздей. И вообще - посмотри внимательно на каплю, которую я тебе делал и многое сообразишь сам. ;-)
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 38
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение ulvart » 26 май 2011, 13:23

Кстати, а зачем вообще склеивать щит из двух листов фанеры? Фанера же уже изначально представляет склееные пластинки. Так гнуть легче, что ли?
ulvart
Частый гость

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Demorgil » 26 май 2011, 13:45

ulvart, для того что бы заготовка захохла в согнутом виде
Мастер РИ Вархаммер 2016
Demorgil
МГ "Forgotten Fear"
Аватара пользователя
Откуда: Клуб "Franche-Comte" г. Москва
Skype: Demorgil

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение bosssk » 04 сен 2011, 10:38

а какой лутче клей использовать для склеивания фанеры?
bosssk
Редкий гость

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Desert Chijik » 04 сен 2011, 12:27

Вообще обычного ПВА достаточно. Супер ПВА уж точно достаточно.
Desert Chijik
Редкий гость
Аватара пользователя

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Корум » 04 сен 2011, 21:00

Для особых задротов - эпоксидка с пластификатором :crazy:
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 38
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Volodya Veter » 06 сен 2011, 21:20

Я года три назад мануал с картинками на эту тему делал:
http://www.hastings.ru/wp/?page_id=72
Volodya Veter
Редкий гость
Аватара пользователя

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Гарфилд Монмутский » 16 сен 2011, 15:19

Крепить ремни чудесно на саморезы с пресс-шайбами (т.е. большая слегка закруглённая головка с широким рантом). Что осталось торчать спереди - срезаем наждаком. Что внутри (для эстетов) - пилим наждаком или надфилем до исчезновения шлица. Вид - от заклёпки не отличить. Держится прекрасно, проверено турнирами, играми, тренировками.
Котов обвиняют в эгоизме и самолюбии. А как бы вы себя вели, если бы были самыми совершенными существами во вселенной?
Гарфилд Монмутский M
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 48
Откуда: Москва

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Desert Chijik » 18 сен 2011, 01:08

Как мне кажется, стукнуть 3-4 раза по гвоздю и приклепать ремень будет быстрее и пафоснее, чем пилить саморезы наждаком.
Desert Chijik
Редкий гость
Аватара пользователя

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Gair » 18 сен 2011, 10:37

Desert Chijik, но не так надёжно =)
Вархаммер 2009: Эмильен де Гэйр, рыцарь, герольд замка Вилларбуа. Вархаммер 2011: Артур фон Готар Гэйр де Кит, рыцарь Поиска, замок Шарлеруа. РИ "Баллады Шотландии: Храброе сердце 2": мастер по законам и праву, региональщик деревни Талибоди. РИ "Вархаммер 2013: Люстрия": Мастер Хаос Дварфов. Мастер по автоматизации. РИ "Ведьмак 2014 Война и Мир": Мастер мертвятника. РИ "Вархаммер 2014: Люстрия 2" Орггруппа. РИ "Вархаммер 2015: Люстрия 3" Орггруппа. РИ "Вархаммер 2016: Штурм Пограничья" Орггруппа.
С уважением, Гэйр.
Gair
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 28
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: grafgair

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Desert Chijik » 18 сен 2011, 21:45

Возможно. Но у меня ещё ни разу ручки не отваливались, как бы чудовищно они не были приделаны. Скорее крошится окантовка или ещё что-то происходит.
Разве что может понадобиться больше инстурментов типа кусачек и какого-нибудь чугуниевого блина для расклёпывания, однако, если планировалось делать что-то ещё кроме одного-единственного щита, то инструменты всё равно пригодятся.
Desert Chijik
Редкий гость
Аватара пользователя

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Гарфилд Монмутский » 19 сен 2011, 14:43

Пафосность заклёпки никто не подвергает сомнению, но мне, например, резко не нравятся пупыри на лицевой стороне щита. Оттуда и технология с саморезами.
Котов обвиняют в эгоизме и самолюбии. А как бы вы себя вели, если бы были самыми совершенными существами во вселенной?
Гарфилд Монмутский M
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 48
Откуда: Москва

Re: Щит из фанеры - изготовление

Сообщение Desert Chijik » 19 сен 2011, 19:56

А я всегда клепал на гвозди, а иногда вообще сначала клепал, а потом уже обклеивал поле щита. Так что никаких пупырей и не было.
В самых первых образцах я вообще вбивал гвозди изнутри, т.е. шляпка гвоздя держала ручку щита, после чего загибал обрезок гвоздя на внешней стороне и потом обклеивал тряпочкой. Гламурнинька.
Desert Chijik
Редкий гость
Аватара пользователя

Сообщение bosssk » 29 мар 2012, 20:32

какой сталью луче делать окантовку шита? толщина стали и как луче ее делать
bosssk
Редкий гость

Сообщение Гектор Луканский » 30 мар 2012, 09:42

лучше кожей-больше мероприятий где такой щит будет допущен.Я последние годы окантовку ставлю из воротка или полы толщиной 3-4мм пришнуровывая шпагатом или пришивая прочными нитками.Одно из достоинств технологии-минимальный шум в процессе работы (сверлю буравчиком или покупаю заготовку с уже просверленными краями) Изображение
Черное пламя-2012-Сир Доннар Старк Слезы Дракона-2014 Лакотенент Антонио Гектореску,отряд Маринес Ромии Старая Англия-2013, Сэр Гилфорд Тэлбот ,барон Линтон 1905г (2015)Александр Степанович Попов,изобретатель Ставка-1917(2016),Алексей Алексеевич Брусилов,генерал Во времена мушкетеров-2017-Анри Де Ла Тур и Овернь,синьор де Седан
Гектор Луканский M
Долгожитель
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: Москва-Щербинка
Skype: serector1

Сообщение PuPSS » 01 апр 2012, 12:30

Имхо, лучше кусок П-образного профиля, а на него сверху – кожаную полосу. И неубиваемо, и гуманно к товарищам.
Изображение
PuPSS
Старожил
Аватара пользователя

Сообщение Гектор Луканский » 02 апр 2012, 08:35

Лет 7-8 назад мы часто в клубе толстый трос под кожаную полосу ставили.
Черное пламя-2012-Сир Доннар Старк Слезы Дракона-2014 Лакотенент Антонио Гектореску,отряд Маринес Ромии Старая Англия-2013, Сэр Гилфорд Тэлбот ,барон Линтон 1905г (2015)Александр Степанович Попов,изобретатель Ставка-1917(2016),Алексей Алексеевич Брусилов,генерал Во времена мушкетеров-2017-Анри Де Ла Тур и Овернь,синьор де Седан
Гектор Луканский M
Долгожитель
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: Москва-Щербинка
Skype: serector1

Сообщение Азалгоръ » 14 май 2012, 18:33

В продолжение темы:
Решил я сделать щит гнутый для игры(свой у меня был круглый всегда и поэтому гнутием щитов не запаривался). Купил фанеру, вырезал все что хотел-и пришло время думать над изгибом щита.И возникла проблема-все мануалы заключаются в том чтобы делать из 2 листов фанеры, а я по своей глупости сделал из 1ого. Кто посоветует где взять руководство по тому как гнуть щит из 1ого листа?
Понимаю что сам себе злобный баклан и раньше об этом думать надо было-до покупки фанеры, но что уж теперь.
Азалгоръ
Редкий гость
Аватара пользователя
Откуда: г.Электросталь, МО


Сообщение Гарфилд Монмутский » 15 май 2012, 16:43

Сомневаюсь, что у клиента бакелитовая фанера... А с обычной фанерой такой фокус не пройдёт. Тупик.
Котов обвиняют в эгоизме и самолюбии. А как бы вы себя вели, если бы были самыми совершенными существами во вселенной?
Гарфилд Монмутский M
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 48
Откуда: Москва

Сообщение Komandor » 15 май 2012, 23:09

А обычную фанеру под паром согнуть не выйдет?
Komandor
Завсегдатай
Откуда: Москва

Сообщение Хельг » 16 май 2012, 00:03

Komandor писал(а):А обычную фанеру под паром согнуть не выйдет?

Разлезется
Мастер РИ "Вархаммер 2013. Люстрия"
Мастер РИ "Вархаммер 2015. Люстрия 2"
Мастер РИ "Вархаммер 2016. Бастион Пограничья"
Мастер РИ "Вархаммер 2017. Сумрачный лес" http://vkontakte.ru/larparsenal http://vk.com/helhe
Хельг M
Долгожитель
Аватара пользователя
Возраст: 38
Откуда: г. Симферополь

Сообщение Komandor » 16 май 2012, 11:02

А если прошить по периметру скобами?
Komandor
Завсегдатай
Откуда: Москва

Сообщение Хельг » 16 май 2012, 11:27

Лучше не под паром - пропитать клеем ПВА оба слоя фанеры 4 мм, положить между ними мешковину, так же пропитанную ПВА, скрепить по краям струпцинами и положить под груз на несколько суток.
Так же, можно промазать плоскости фанеры эпоксидной смолой и положить между ними не мешковину, а стеклоткань. Такая структура будет прочнее и делается быстрее.
Ещё лучше использовать не фанеру, а шпон 1 мм - склеивать его со стеклотканью эпоксидной смолой (или другой фенольной) перемежая слои. Готовая структура лучше и равномернее выгибается и будет ещё прочнее.
Мастер РИ "Вархаммер 2013. Люстрия"
Мастер РИ "Вархаммер 2015. Люстрия 2"
Мастер РИ "Вархаммер 2016. Бастион Пограничья"
Мастер РИ "Вархаммер 2017. Сумрачный лес" http://vkontakte.ru/larparsenal http://vk.com/helhe
Хельг M
Долгожитель
Аватара пользователя
Возраст: 38
Откуда: г. Симферополь

Сообщение Komandor » 16 май 2012, 11:35

Ну это то понятно, вопрос был как гнуть щит из одного листа:)
Komandor
Завсегдатай
Откуда: Москва

Сообщение Хельг » 16 май 2012, 11:43

[quote="Komandor"]Ну это то понятно, вопрос был как гнуть щит из одного листа:)[/quot

Боюсь, что из обычной фанеры нормально - никак)
Мастер РИ "Вархаммер 2013. Люстрия"
Мастер РИ "Вархаммер 2015. Люстрия 2"
Мастер РИ "Вархаммер 2016. Бастион Пограничья"
Мастер РИ "Вархаммер 2017. Сумрачный лес" http://vkontakte.ru/larparsenal http://vk.com/helhe
Хельг M
Долгожитель
Аватара пользователя
Возраст: 38
Откуда: г. Симферополь

Сообщение bosssk » 18 май 2012, 11:16

не легче купить еше лист фанеры он стоит от силы 300р
bosssk
Редкий гость

Сообщение Азалгоръ » 19 май 2012, 11:52

Ну легче-то оно понятно что так легче, но вопрос был-как из этого листа?Потому что много где(и в этой теме даже) говорится что и из 1ого толстого листа можно сделать гнутую заготовку.Вот и интересовался.
Азалгоръ
Редкий гость
Аватара пользователя
Откуда: г.Электросталь, МО

След.

Вернуться в Оружие и доспех

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1