Caledor » 14 сен 2011, 09:08
Петрович, я сам очень долго мучился с этой проблемой. В итоге из накопленного методом проб и ошибок личного опыта и советов людей более сведущих:
1. НЕ пользуйся выкройкой из МТА. Крой, данный там, подходит только для 90-х гг. 15в. В этой книге вообще куча ошибок, это известный факт. Подходит только для реконструкторов-новичков. Ну или если тебе нужна стилизация. Я советую использовать Гид по мужскому костюму (Clothing guide for men) Роты Св. Георгия. Там не только про шоссы, там вообще про все элементы мужского гардероба очень подробно написано и даны выкройки.
2. Сукно лучше брать тонкое, купавнинское вполне подойдет.
3. Как уже говорилось выше, обязательно в промежности вшивать ластовицу. На исторявом крое ее нет, но без нее, ИМХО, никак. Тут главное все точно подогнать - чуть меньше и лопнет шов, больше - будет образовываться некрасивая складка.
4. Процесс подгонки по ноге - самое сложное. Я делал так - выкраивал шоссины заведомо больше, сметывал швом вперед иголку, надевал, обтягивал по ноге, помечал мелом линию нового шва. Снимал, отрезал лишнее. И так несколько раз. Самое главное - будь аккуратнее с местом в районе щиколотки - если слишком узко сделать, то пятка не пролезет.
5. Очень рекомендую сделать подкладку. Изо льна. Длинной до колена. Очень удобно и продлевает жизнь шоссам.
6. Шнурки надо привязывать не туго, задние боковые лучше завязывать практически у самых кончиков, а задний центральный можно вообще не завязывать и не париться. Есть куча картинок, где задний шнурок не завязан.
В итоге: у меня получились очень неплохие шоссы. Сидят в обтяг. Небольшие складочки под коленом, на заднице и в районе щиколотки, но этого все равно не избежать. На голени и бедре сидят идеально. Спокойно бегал, прыгал, садился на корточки. Из минусов - я плоховато обметал отверстия под шнурки, и дырки очень сильно растянулись. В целом я доволен. Шоссы успешно прошли тест драйв в полевых условиях, только немножко порвалась подкладка.
НО Правда вскрылась чуть позже!) Сходил я тут в историчный конный поход. Так вот - за два дня в седле шоссы ПОВРАЛИСЬ К БУЯМ! Стали практически раздельными. Подкладка вообще распалась на запчасти, сукно держится на соплях. Вывод - это косяк. Нормальное изделие должно быть универсальным и не должно приходить в негодность при нормальной эксплуатации (а верховая езда - вполне себе нормальное повседневное занятие в Средние Века). Что делать - хз. Единственная мысль - немного расширить ластовицу, но не факт, что это полностью решит проблему. Надо думать и пробовать.
В целом вот. Надеюсь, пригодится.
PALADIN aka Палыч
Вархаммер 2009 - Иоган фон Штернберг, Охотник на Ведьм
Вархаммер 2011 - Гиланор Пламенный, Высший Эльф Маг